Как создать бизнес по продаже парфюма и косметики с нуля
Несмотря на кризисы, спрос на косметику и парфюмерию продолжает расти. При этом средний чек косметической может стать очень прибыльным. Но при этом он весьма сложен в организации и связан с постоянной борьбой за выживание из-за наличия большого числа конкурентов. О том, как открыть магазин косметики, расскажем в нашей статье.
Как выбрать формат магазина
Магазины косметики делятся на категории:
- Обычный магазин. Это может быть небольшой бутик или точка самообслуживания, где можно купить косметику наиболее ходовых марок. Такие магазины занимают 80% от всего рынка косметической продукции
- Магазин натуральной косметики. Лучше всего его открывать в большом городе. Аудитория здесь скромная. Но благодаря уникальному товару, качественной продукции и демократичным ценам можно легко привлечь клиентов и сделать их постоянными
- Магазин профессиональной косметики. Также подходит для открытия в крупном городе. Цены на товар здесь довольно высокие. Но, кроме розничных продаж, такие бутики сотрудничают с салонами красоты
Основная целевая аудитория магазинов косметики и парфюмерии — девочки, девушки, женщины и даже бабушки, желающие, несмотря на возраст, оставаться красивыми. Но не следует забывать, что мужчины также заходят в такие магазины, чтобы покупать подарки своим любимым женщинам, а также покупают средства гигиены и парфюмерию для себя.
Выбор помещения
Чтобы открыть магазин косметики, необходимо выбрать подходящее помещение. Хорошим вариантом будет павильон в торговых центрах либо цокольные этажи домов в людных местах. Чтобы бизнес был успешным, магазин должен располагаться в центре города или в одном из его престижных районов, где высокая проходимость. Стоимость аренды в таком месте высокая, но клиентов будет много, поэтому вложения быстро окупятся.
Так как косметику в основном покупают женщины, помещение можно искать рядом с:
- Салонами красоты, парикмахерскими
- Крупными предприятиями, где преимущественно работают женщины
- Организациями, которые пользуются спросом у женщин
Также на выбор местоположения магазина влияет наличие конкурентов. Если рядом находится крупный конкурент, который давно и успешно ведет бизнес, то нет смысла арендовать помещение в этом месте.
Размер помещения в среднем составляет 20-45 м² для магазина с прилавком и от 50 м² для торговой точки в формате самообслуживания.
Вариант с интернет-магазином
Стоит учитывать, что здесь очень высокая конкуренция. На рынке очень много раскрученных интернет-магазинов, предлагающих товар по средней цене, а также акции и скидки. Поэтому будет нелегко занять свою нишу.
Создание сайта магазина косметики — это 50% успеха. Нужно учитывать, что потребуется не только проработка сайта, но и размещение информации о товарах, создание контента для продвижения, реклама на различных площадках, продвижение через SEO. Можно применять и социальные сети, например, создать страницу в соцсети, анализировать аудиторию через бизнес-аккаунт и продвигать его через внутреннюю рекламную биржу. Но в любом случае потребуется склад для хранения товара.
Оборудование для магазина косметики
Закупая оборудование, исходите из размера торговой площади, концепции интерьера.
Потребуется следующее оборудование:
- Витрины
- Зеркала
- Горки, накопители и подставки под косметику
- Стеклянные стеллажи и шкафы
- Тестер-стенды
- Мебель для кассира
Оборудование для косметики и парфюмерии должно обеспечивать максимальную доступность к любому товару, чтобы и покупателю было комфортно, и демонстрация была выгодной.
Также потребуется электронная товароучетная система, работающая с маркировкой, и квалифицированная электронная подпись для взаимодействия с системой Честный Знак.
Как правильно расположить товар
Важно правильно расставлять продукцию на полках в магазине косметики и парфюмерии. Поэтому рекомендуется придерживаться некоторых правил:
- Располагать средства необходимо по единому логическому порядку — по брендам, категориям и предназначению
- Один тип товара группируется в одном месте. Исключение делается только для акционных товаров
- Расставляют косметические средства так, чтобы создавались ровные прямые линии. Как только один товар куплен, на пустое место следует сразу же ставить новый
- Косметику, у которой заканчивается срок годности, располагают на уровне глаз — так ее могут купить спонтанно, особенно если клиент не может определиться с выбором и берет то, что легче достать
Формирование ассортимента
Ассортимент магазина необходимо определять, исходя из размера помещения и формата торговли. Очень важно полностью заполнять витрины, но не загромождать их. Полупустые стенды отпугивают клиентов, а переполненные не дают сориентироваться.
Первый раз необходимо заказать немного продукции, так как вы не знаете, какой спрос будет на тот или иной товар. Проанализировав продажи и специфику спроса, можно будет произвести дозакупку товара.
Перед формированием ассортимента проведите тщательный анализ рынка, поставщиков и конкурентов. Благодаря этому получится определить потребительский спрос и подобрать товары для создания уникального предложения на рынке.
Если грамотно подойти к выбору ассортимента, вы избежите лишних запасов товара, снизите вероятность неликвидной продукции, увеличите товарооборот.
Самые популярные товары в магазине косметики:
- Парфюмерия
- Средства личной гигиены
- Средства для ухода за лицом, волосами, телом
- Товары для эпиляции и бритья
- Товары для маникюра и педикюра
- Товары для макияжа
Подбор персонала
Очень важно правильно подобрать персонал, так как от этого зависят продажи. В основном покупательницы приходят в магазин парфюмерии и косметики не зная, что им конкретно нужно. Им нужна помощь в выборе нужного средства и консультация профессионала. И от компетентности и доброжелательности продавца зависит, будет ли покупка или нет. В обязанности продавца-консультанта входит знать все о товаре и отвечать на все вопросы посетителей.
Продавцам можно предложить, кроме оклада, процент от проданной продукции — так у них будет личная заинтересованность в результате труда.
Количество продавцов будет зависеть от площади магазина и графика его работы. Если магазин небольшой и работает с 9:00 до 18:00, потребуется четыре консультанта для посменной работы. Также будут нужны уборщица, товаровед, охранник и бухгалтер.
Регистрация бизнеса
Чтобы открыть магазин косметики, необходимо зарегистрировать бизнес. Проще всего оформить ИП, так как сама процедура регистрации и последующая деятельность проще, чем для юрлица. Но если в дальнейшем планируется расширяться, создавая торговую сеть, то лучше зарегистрировать ООО.
Подкоды:
- 47.75.1 – Парфюмерно-косметическая продукция, кроме мыла
- 47.75.2 ‒ Туалетное и хозяйственное мыло
- 47.75.3 – Предметы личной гигиены
Также можно указать код 47.91, который позволяет продавать в интернет-магазине товары, включая косметику, и отправлять их по почте. Потребуется открыть расчетный счет в банке, получить разрешение в пожарной инспекции и в Роспотребнадзоре.
Реклама и продвижение
В зависимости от бюджета на рекламу определяются способы для продвижения магазина. Это может быть:
- Буклеты, визитки, флаеры
- Наружная реклама: билборды, баннеры, плакаты в витрине магазина
- СМС-рассылка, оповещающая потенциальных клиентов об открытии магазина
Правильно оформленное товарное пространство имеет важную роль для стимулирования продаж. Принципы оформления магазина косметики:
- Цветовая градация цен на товары. К примеру, супер-предложение выделять желтыми ценниками, эконом-товары — зелеными
- Островное зонирование магазина. Необходимо выделять отдельные стенды для каждого бренда и оформлять их в соответствующем стиле
- Использование контрастных цветов в оформлении, например, красного и белого. Но не стоит применять очень яркие оттенки, чтобы покупатели не отвлекались и не раздражались
Стартовые и ежемесячные затраты
Стартовый капитал у каждого предпринимателя будет разным в зависимости от стоимости аренды помещения, количества и цены закупаемых товаров.
Примерные первоначальные вложения для небольшого магазина площадью 50 м²:
- Аренда помещения — 50 000-100 000 рублей
- Ремонт — 200 000 рублей
- Оборудование — 250 000 рублей
- Закупка товара — 2 млн рублей
Итого — около 3 млн рублей с учетом непредвиденных расходов.
Ежемесячные расходы:
- Аренда помещения — 50 000-100 000 рублей
- Коммунальные платежи — 30 000 рублей
- Зарплата персонала — 150 000 рублей
- Административные расходы и реклама — 20 000 рублей
Получается порядка 300 000 рублей. Но не стоит забывать при работе с бизнес-планом магазина косметики о том, что товар постоянно необходимо докупать.
Торговые наценки на парфюмерию составляют 45-100%, на косметику — 20-50%, на средства гигиены и бытовую химию — 15-25%. Если магазин расположен в удачном месте и грамотно продумана торговая стратегия, то вложения окупятся через 2-3 года.
Плюсы и минусы бизнес-идеи
Преимущества бизнес-идеи:
- Постоянный спрос на косметику и парфюмерию
- Большая целевая аудитория благодаря возможности продавать и брендовую, и бюджетную косметику одновременно
- Быстрая окупаемость и высокий порог рентабельности бизнеса
- Возможность открытия интернет-магазина на базе обычной торговой точки
Недостатки парфюмерного бизнеса:
- Высокая конкуренция
- Большой риск столкнуться с контрафактной косметикой
- Новые требования, связанные с обязательной маркировкой
- Привязка к курсу валют, из-за которой цены могут быть нестабильными
- Риск столкнуться с недобросовестными поставщиками
Магазин парфюмерии и косметики может стать прибыльным бизнесом и приносить стабильный доход, если грамотно подойти к делу, продумать ассортимент и запустить эффективную рекламу.