Цветочный бизнес: можно ли открыть прибыльное дело с нуля
Если вы планируете торговать цветами, будьте готовы к тому, что это очень непростой бизнес. Да, розничная цена продажи цветов намного выше закупочной, но и затраты предпринимателя высоки. Если судить по отзывам бизнесменов, которые открывали цветочный бизнес с нуля, заниматься этим делом можно только людям, разбирающимся в цветах и в коммерции. Успех придет только после длительного периода работы на имидж компании и на ее безупречную репутацию. Рассмотрим подробнее, как начать собственное дело с нуля в цветочном бизнесе.
Какое направление выбрать в цветочном бизнесе
Цветочный бизнес очень разнообразен. Здесь могут реализоваться и агрономы, и дизайнеры, и маркетологи, и логисты, и представители самых разных профессий, обладающие коммерческим чутьем. Наиболее популярными считаются такие направления, как:
- Выращивание цветов в теплицах
- Содержание оптовой базы
- Цветочный магазин
- Салон цветочного декора и флористики
Самый затратный и сложный проект – оборудование и строительство теплиц. Выращивание цветов в теплицах, как бизнес сопряжено не только с финансовыми трудностями, но и со сложностями подбора квалифицированного персонала. Кроме того, невысокая себестоимость цветов, доставленных из-за рубежа, заставляет отечественных предпринимателей сильно занижать цены на свою продукцию, чтобы хоть как-то конкурировать с цветочными мировыми гигантами.
Поэтому, если вы решили заняться таким бизнесом, как выращивание цветов в теплицах, то детально изучите рынок, определите для себя нишу, мало освоенную иностранными цветочниками, и развивайтесь именно в этом направлении. При достаточном усердии успех не заставит себя ждать.
Второе место по количеству стартовых затрат занимает оптовая база. Для начала предпринимателю понадобится крупная сумма на аренду или строительство складов, на холодильное оборудование, на предоплату продукции и на транспортные расходы.
На третьем месте - ларек или магазин с цветами, и наименее затратный проект – флористический салон, для открытия которого необходимы только знания флориста и опыт практической работы.
Как открыть цветочный магазин
Предпринимателю, который никогда не занимался цветами, и только думает, как начать цветочный бизнес с нуля, опытные бизнесмены рекомендуют начать с маленького цветочного магазина. В формате этого предприятия новичок сможет изучить все тонкости дела, наработать связи и окончательно выбрать перспективу развития. Для открытия хорошего магазина в большом городе понадобится около 1 млн рублей. Половина из них уйдет на аренду помещения, ремонт и оформление. Вторая половина – заключение и авансирование выгодных контрактов, а также затраты на рекламу. В городе поменьше эта цифра стартовых затрат может быть вполовину ниже.
Начинать цветочный бизнес лучше всего в помещении, которое расположено на территории специализированного рынка по торговле цветами или рядом с ним. Уже после того, как ваш бренд будет узнаваем, можно открывать павильончики вблизи остановок общественного транспорта, возле торговых центров и супермаркетов.
Текущая деятельность цветочного магазина
Формируя планы по организации цветочного бизнеса, предприниматель не должен забывать, что успех дела зависит от того, насколько грамотно будет продуман поток поставок цветов и насколько он будет согласован с основными потоками клиентов. У бизнесменов, которые продают цветы, наработана схема закупок, позволяющая грамотно распоряжаться собственными средствами и удовлетворить запросы покупателей:
- Перед праздничными днями цветы закупаются за 10 дней (и цены приемлемые и товарный вид утрачен не будет)
- После шести месяцев сотрудничества с оптовым поставщиком предприниматель имеет право на оптовые скидки и на отсрочку платежа
- Все основные закупки должны производиться по вторникам
- Новый товар не должен составлять более 20% от ассортимента
Для предпринимателей, которые недостаточно разбираются в том, как открыть цветочный бизнес, рынок сегодня предлагает замечательный вариант старта предприятия по опыту уже состоявшегося и успешного бизнеса - заключение договора франчайзинга. Покупка франшизы позволяет новичку получать не только подробные рекомендации по отладке процессов в цветочном магазине, но и открывает доступ к заключению прибыльных контрактов с самыми выгодными поставщиками. Франшизы на цветочный бизнес в России стоят от 500 000 рублей до 1,5 млн рублей. Это больше, чем стартовые затраты при самостоятельном начале, но при приобретении франшизы есть определенная гарантия, что бизнес окупится.
Затраты на обеспечение торговли не очень высоки: около 100 000 рублей – заработная плата, 30 000 рублей – ежемесячная аренда, около 10 000 рублей - налоги и коммунальные платежи. Около 50 000 рублей в месяц на хранение и транспортировку цветов. Итого выходит около 200 000 рублей ежемесячных затрат. Заработает ли магазин на покрытие таких расходов?
Когда окупится бизнес
Предприниматели, которые ищут способ, как с нуля открыть цветочный бизнес, чаще всего рассчитывают на то, что это высоко рентабельный бизнес. Так ли это на самом деле? Средняя закупочная стоимость одного цветка – 50 рублей, средняя продажная – около 150 рублей. При средних продажах около 100 цветков в день, предприниматель затратит на закупку в месяц 150 000 рублей, а выручит – 450 тысяч рублей. Соответственно, выручка – 300 000 рублей и после покрытия 200 000 рублей затрат, в распоряжении предпринимателя остается 160 тысяч рублей чистой прибыли в месяц. При таком обороте бизнес окупится быстро.
Но продавать в день около 100 цветов получится не у каждого. Чтобы обеспечить такой оборот, предприниматель должен упорно работать над продвижением своего товара. Основные маркетинговые пути - местные СМИ и рекламы через социальные сети. Достаточно эффективно работают сайты цветочных магазинов, однако, чтобы продавать живые цветы через интернет, нужно позаботиться об организации доставки. Узнайте больше о том, как создать свой интернет магазин.
Заключение
Для открытия цветочного бизнеса не нужен большой стартовый капитал. Первое, что необходимо предпринимателю, - разумно оценить свои силы, возможности, знания и практический опыт, а после этого выбрать тот формат бизнеса, для успешного ведения которого будет достаточно имеющихся личных качеств, знаний и средств.