Рекомендовано для вас
Открытие своей радиостанции
До недавнего времени радиоэфир как больших, так и маленьких городов полностью занимали крупные сетевые радиостанции. Региональных компаний в городах либо не было вообще, либо это были единицы. Сегодня ситуация начинает меняться, и всё чаще небольшие студии заявляют о себе. Просто ли открыть радиостанцию в своём городе, как это сделать и сможет ли она выжить в большом рекламном бизнесе, рассмотрим далее.
Среди нас есть творческие предприимчивые люди, которые хотят делиться с большой аудиторией результатами своей деятельности: транслировать интересные идеи, формировать социальное мнение, представлять на суд публики произведения современного и классического искусства и при этом зарабатывать. Перечисленные задачи можно решать в рамках теле-, радио- и интернет-эфиров. Но телевидение – это очень дорого, интернет имеет свои особенности работы с аудиторией, а вот радио некоторым кажется вполне доступным ресурсом, чтобы проявить себя и получить хороший доход.
Как организовать прибыльную радиостанцию
Если вы предприниматель и планируете такое начинание, как открытие своей FM-радиостанции, то, вероятнее всего, вы хотите заработать на этом. Радиостанции зарабатывают исключительно на рекламе. Чем больше аудитория радиослушателей, тем больше вероятность, что радиокомпания сможет получить рекламные контракты от бизнеса.
Кто из предпринимателей пойдёт на местное радио заказывать рекламу? Для того чтобы радиоточку заметили глобальные рекламодатели, её аудитория должна как минимум сравняться с сетевыми станциями, чего добиться очень непросто. А вот местные и региональные фирмы вполне могут заинтересоваться рекламным эфиром местной радиостанции.
Но не следует забывать, что кроме коммерческой рекламы, радио может выпускать политическую и социальную рекламу, которая оплачивается из бюджетов партий, а также из муниципальной казны. Это тоже неплохой источник дохода.
Перед тем как создать свою радиостанцию в городе, предпринимателю необходимо провести переговоры с представителями крупного и среднего местного бизнеса о том, готовы ли они вкладывать деньги в рекламу на местном радио и какие суммы затрат для них будут приемлемы.
Начинать составлять бизнес-план можно только тогда, когда будет как минимум 10-15 потенциальных рекламодателей. Можно, конечно, использовать и модель постепенного вхождения в бизнес, при которой радиостанция существует и раскручивается на деньги предпринимателя и только после получения нужного количества радиослушателей начинает работать с рекламодателями. Но прежде чем принимать решение, нужно всё-таки получить ориентировочные цифры для стартовых и текущих затрат на такой бизнес-проект.
Регистрация радиостанции и оформление права на радиочастоту
Радиокомпания – это предприятие, и поэтому первый обязательный этап легализации – государственная регистрация юридического лица или ИП. К слову, это самый простой и дешёвый этап во всей процедуре оформления.
Если вы задумали такое дело, как открытие радиостанции, то придётся также пройти следующие дорогостоящие официальные процедуры:
- Регистрация средства массовой информации (инстанция – Роскомнадзор)
- Разработка радиочастоты (инстанция – региональное отделение Главного радиочастотного центра)
- Согласование радиочастоты со специальными пользователями (правительственные, оборонные, охранные и другие специализированные объекты)
- Получение лицензии на радиовещание (выдаётся специальной службой Роскомнадзора на срок не более десяти лет)
- Участие и победа в конкурсе на радиочастоту (информацию об условиях участия в конкурсе и о сроках проведения можно получить в региональном отделении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Также следует понимать, что к моменту первого обращения в Роскомнадзор для регистрации СМИ предприниматель должен уже иметь сведения о том, где будет размещаться радиоточка, какой радиопередающей аппаратурой она будет оборудована, на какую территорию будет осуществлять радиовещание и какая тематическая концепция будет у станции.
Сроки оформления всей необходимой документации для выхода в радиоэфир – от трёх месяцев до полугода. Примерный бюджет на разрешительную документацию для города с населением от 200 000 до 500 000 жителей – от 10 000 до 20 000 долларов США. Узнайте, как получить кредит на развитие малого бизнеса.
Как подобрать оборудование
Если вы планируете сделать радиостанцию как источник для получения предпринимательской прибыли, то предлагаемый слушателям радиоэфир должен давать качественный сигнал и качественный контент. Без современного оборудования добиться такого результата невозможно. Ориентировочные затраты на небольшой радиокомплекс составят около 30 000 долларов США (вещание на город c населением около 300 000 жителей). За эти деньги предприниматель сможет приобрести радиоаппаратуру, оборудовать эфирную студию, а также студию для записи радиопрограмм и рекламной продукции.
Перед тем как сделать свою радиостанцию, необходимо приобрести:
- Радиопередатчик – 10 000 долларов США
- Антенну – 2 000 долларов
- Фидер с кабелем – 1 000 долларов
- Эфирный пульт – от 600 до 6 000 долларов
- Микрофоны, наушники, разъёмы, кабели и другое вспомогательное оборудование – около 5 000 долларов на одно рабочее место
- Пульт для рекламной студии плюс дополнительное оборудование – около 6 000 долларов
- Персональный компьютер и другую оргтехнику
Около 5 000 долларов будут стоить услуги по монтажу и настройке перечисленного оборудования.
Кроме эфирной, радиопередающей и записывающей аппаратуры, перед тем как открыть своё радио FM, предприниматель должен будет выкупить или арендовать помещение под студию, сделать ремонт, оборудовать комнаты таким образом, чтобы они обладали необходимой звукопроводимостью и звукоизоляцией. Такие работы нужно доверять специализированным строительным компаниям, которые знают, как создавать радиостудии.
Для минимизации расходов на помещение небольшие региональные радиокомпании выкупают квартиры в многоэтажных зданиях и на последнем этаже оборудуют студии.
Содержание радиостанции и срок окупаемости затрат
Радио как бизнес – затратное начинание на старте, но и ежемесячные расходы в этом виде предпринимательства не самые низкие.
Основные статьи расходов – приобретение качественных радиопрограмм и прав на ретрансляцию (в общей сложности около 3 000 долларов США в месяц), зарплата (около 7 000 долларов на весь штат), обязательные и коммунальные платежи (около 500 долларов). Итого, как минимум, 11 000 долларов США – сумма ежемесячных расходов радиостанции.
Минута эфирного рекламного времени стоит примерно 600 рублей (10 долларов США), чтобы заработать в месяц хотя бы 12 000 долларов, нужно продать 1 200 рекламных минут (около 40 минут в день). Это вполне посильная задача для рекламного менеджера.
Если исходить из того, что первоначально на станцию было затрачено 50 000 долларов США, то при ежемесячном погашении в размере 1 000 долларов вложения окупятся за 4 года.
Заключение
Предприниматели, которые планируют сразу же приступить к работе и избежать длительной процедуры документального оформления, могут приобрести радиостанцию или стать её соучредителем. Несмотря на то что объявления о продаже ФМ-радиостанций редко публикуются в местных и региональных СМИ, при более детальном изучении рынка можно найти перспективные варианты и попытаться их вывести на новый уровень по прибыльности и качеству эфирного вещания.
Оставить комментарий
Отмена