Как открыть бизнес по торговле молоком из бочки
Разливное молоко считается более вкусным и полезным, так как не подвергается обработке и не содержит консервантов. Бизнес по продаже разливного молока, несмотря на сложность организации, позволит получать стабильную прибыль. Подробнее о том, как его начать и с какими проблемами можно столкнуться, вы узнаете в нашей статье.
Особенности бизнеса на молоке
Торговля молоком из бочки имеет ряд специфических нюансов, из-за которых многие предприниматели не решаются открывать такой бизнес. Во-первых, молоко — скоропортящийся продукт, поэтому есть риск потерять прибыль, если не рассчитать объем товара и вовремя его не сбыть. Во-вторых, на рынке сформировалась серьезная конкуренция из-за высокого спроса на эту продукцию.
Особенности продажи молока в розлив из бочки заключаются в том, что оно покупается у частных фермеров, затем его необходимо отвезти на проверку в специальные лаборатории и получить по итогам свидетельство о соответствии продукции санитарным нормам. Начинать торговлю после прохождения лабораторных процедур получится около 10 часов утра. К вечеру можно распродать всю бочку при удачном выборе места. Затянуть этот процесс может только непогода - например, дождь или снег.
Пошаговая инструкция бизнес-идеи
Прежде чем начинать торговлю молоком, потребуется составить подробный бизнес-план. Разберем его основные этапы подробнее.
Требуется ли регистрация бизнеса
В первую очередь бизнес необходимо зарегистрировать. Для одного пункта реализации молока достаточно получить статус ИП. Для этого потребуется предоставить в ФНС заявление по форме Р21001, копию паспорта, квитанцию об уплате госпошлины (800 рублей) и выбрать код ОКВЭД 47.81 — Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией.
Также необходимо пройти процедуру лабораторного исследования тары — бочки под молоко. Получить разрешение на торговлю молоком можно только после прохождения экспертизы чистоты бочки или предоставления справки о том, что тара прошла санитарную обработку.
Выбор бочки для молока
Для торговли молоком достаточно бочки объемом 500 литров. Большое значение имеет материал, из которого она изготовлена. Если использовать простую нержавеющую тару с самодельной теплоизоляцией, то оно может быстро испортиться. Необходимо приобрести специальную бочку из пищевой нержавеющей стали, имеющую основную термоизоляцию и дополнительные желоба для закладки охлаждающих компонентов. Стоимость такой цистерны — около 150 000 рублей.
Можно рассмотреть вариант аренды или купить бывшую в употреблении тару. Но предыдущий владелец вряд ли признается, что раньше хранилось в этой емкости и как это повлияет на характеристики товара в дальнейшем. Поэтому после покупки бочку желательно несколько раз вымыть снаружи и изнутри, и продезинфицировать.
Также нужно позаботиться о таре, в которую будет разливаться молоко. Как правило, это пустые пластиковые бутылки разного объема. Можно предусмотреть розлив в тару покупателя.
Поиск поставщика
Лучший вариант поставщика — один фермер с достаточно большим поголовьем скота, удой молока которого заполнит полностью всю бочку. Если такого найти не удастся, нужно организовать закупку молока у населения.
Закупать молоко с утренней дойки можно в 6 часов утра, тогда начинать торговлю можно будет в 10 часов. А при закупке обеденного надоя выехать на точку получится к вечеру, как раз в то время, когда люди возвращаются домой с работы.
Набор персонала
При реализации продукта на одной торговой точке достаточно будет одного человека. Если молоко планируется продавать каждый день, то потребуется 2 сотрудника для посменного графика работы. Обычно зарплата продавца рассчитывается от полученной выручки, но можно установить фиксированную ставку.
Бухгалтерией может заниматься сам предприниматель. Если такой возможности нет, можно обратиться в специальную компанию, сотрудники которой будут составлять все необходимые отчеты для налоговой инспекции.
Основные требования
Чтобы заниматься продажей молока в розлив из бочки, необходимо четко соблюдать некоторые требования.
Требования к месту торговли
Бочка должна располагаться на твердом асфальтовом покрытии на тротуаре или проезжей части. Выбрав первый вариант, необходимо учесть, что ширина пешеходного пространства должна быть не менее 5 метров во избежание загромождения прохода и подъездов к близлежащим объектам. При выборе второго варианта необходимо согласование с дорожными службами. В любом случае сторона бочки, с которой разливается молоко, все равно должна выходить на тротуар.
Каждый день необходимо получать справку от ветеринарного контроля о том, что продукция соответствует санитарным нормам, которую следует предъявлять по первому требованию покупателя.
Требования к бочке и качеству молока
Перед началом торговли необходимо пройти лабораторные исследования бочки в санэпидемстанции. После этого тару пломбируют и выдают документы, которые подтверждают качество продукта. Получить их можно, только предоставив справку о санобработке бочки и экспертизу ее чистоты при самостоятельной мойке и выпаривании. Воспользоваться услугами мойки или проверки можно на местных молокозаводах. Такую процедуру следует проводить каждый день, так как в грязной емкости молоко быстро скисает, даже если погода холодная.
На бочке должна быть надпись «Молоко», данные о продавце и предупреждение, что молоко перед употреблением следует кипятить. Вместе с документами о качестве продукции должны быть и бумаги о том, что емкость подходит для хранения молочных продуктов.
Требования к поставщикам
Если молоко закупается у населения, то на месте торговли должен быть список людей, которые продали молоко, и их контактные данные. Теоретически хозяева скота должны сами следить за его здоровьем, но на практике это трудновыполнимо. Закупив даже небольшой литраж у несознательного владельца коровы, можно испортить всю дневную партию.
Хотя договор с фермерским хозяйством и увеличивает закупочную стоимость продукции, он имеет несколько несомненных плюсов:
- Соблюдается температурный режим залива молока в бочку
- Лабораторными исследованиями и опломбированием полностью занимается поставщик
- Официальный документ на поставку, сертификат качества и ветеринарная справка тоже от него
- Сокращение времени на полную загрузку, так как закупка у частников — процесс долгий
Требования к продавцу
Основное требование, предъявляемое к продавцу молока — наличие у него санитарной книжки с отметкой о прохождении всех обследований.
Также работодатель должен организовать рабочее место для продавца. Необходимо продумать хотя бы минимальное укрытие, которое будет защищать от палящего солнца или дождя.
Рекомендуется приобрести мерную посуду на 1 л, так как иногда покупатели приходят с нестандартной тарой, и можно попасть в неприятную ситуацию.
Стартовый капитал и сроки окупаемости
Основные расходы на начальном этапе:
- Оформление документации – 20 000 рублей
- Покупка бочки и ее доставка – 170 000 рублей
- Закупка молока для первой продажи – 8 000 рублей
- Запас на последующие минимум три партии молока – 24 000 рублей
- Тара под молоко для населения – 3 000 рублей
- Непредвиденные расходы – 5 000 рублей
Итого потребуется около 230 000 рублей.
В ежемесячные расходы входит:
- Закупка молока — 240 000 рублей
- Зарплата продавцам — 40 000 рублей
- Транспортные расходы — 10 000 рублей
Стоимость 1 литра молока в закупке — 16 рублей, а в розницу его продают по 25 рублей. Дневная прибыль с одной бочки при безотходном сбыте — 4 500 рублей. Первоначальные инвестиции окупятся примерно за 5-7 месяцев.
Возможные риски бизнеса на молоке
Существует несколько рисков, которые связаны с началом деятельности:
- Отсутствие необходимого количество покупателей и наличие остатков молока после продажи
- Неправильный выбор места торговли
- Некачественный продукт, который не прошел санитарную проверку
Несмотря на существующие риски, бизнес по продаже молока из бочки может стать хорошим источником дохода. А полученная прибыль позволит за короткий промежуток времени окупить первоначальные вложения. Затем можно будет приобрести еще одну бочку для продажи молока, тем самым расширив бизнес.