Как организовать бизнес на торговле мясом
Торговля мясом как бизнес – дело доходное. Спрос на мясо и мясные полуфабрикаты не падает долгие годы. Открыть собственный магазин можно при наличии даже небольшого капитала. Достаточно знать, что для этого нужно. Прочтите, как правильно начать свой бизнес с нуля.
Особенности бизнеса на торговле мясом
Торговля мясом может приносить очень хороший доход. Первоначально вложенные 500 000 рублей (это средний размер стартового капитала, необходимый для открытия такого бизнеса) удается вернуть обычно через 6-12 месяцев. При правильной организации дела небольшая мясная лавка способна приносить до 85 000 рублей чистой прибыли ежемесячно. Но в этом виде деятельности есть свои нюансы. Мясо – продукт социальный. Скорость его реализации напрямую связана с доходами населения. Продавцу придется позаботиться о разнообразии товара и ценовой политике. Важным моментом является местоположение торговой точки. На ее доходность будет влиять социальный статус покупателей. Мясо – скоропортящийся продукт. Следует организовать торговлю так, чтобы оно не залеживалось на прилавках. Современный потребитель капризен и избалован. Его постоянно нужно удивлять новым товаром. Подъемы и спады в этом виде бизнеса имеют привязанность к сезонам года и к различным праздникам. По отзывам торговцев, мясо является достаточно востребованным товаром. Цены на него растут, а бизнес остается прибыльным.
С чего начать торговлю
Первый вопрос, который должен задать себе начинающий предприниматель – где организовать торговую точку? Для любого предприятия нужно помещение. Особые требования предъявляются к торговым площадям. Чтобы торговля шла успешно, место должно быть проходимым. Наиболее подходящие территории для размещения магазина или лавки – это остановки, перекрестки шумных улиц, рынки. Рекомендации по выбору помещения в следующем видео:
Если предполагается открывать не отдельный специализированный магазин, а только отдел, то лучше выбирать крупные супермаркеты или гастрономы с большим количеством разных отделов. Разнообразие товара привлекает больший поток людей. Прочтите также о том, какой доход может принести торговля овощами и фруктами как бизнес. У этих видов предпринимательской деятельности много общего, и их можно успешно сочетать в рамках одного предприятия.
Как организовать магазин
При выборе помещения следует учитывать, что в продовольственном магазине должны быть следующие зоны:
- Торговая зона – место, где покупатель выбирает и приобретает товар
- Зона приемки, разделки и хранения товара
- Бытовые и технические помещения
Количество зон может дополняться другими: холодильной камерой, цехом разделки полуфабрикатов. Их число зависит от размеров и направленности торговой точки. В большинстве мясных магазинов полуфабрикаты доставляются от поставщиков уже упакованными. А мясные туши по-прежнему привозятся целиком и разделываются на месте.
Особое внимание при подготовке магазина к открытию следует уделить соблюдению всех установленных на законодательном уровне требований к помещениям, в которых будет осуществляться продажа продуктов. Полную информацию можно получить из СанПиН 2.3.5.021-94 "Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли".
Какое оборудование нужно для торговли мясом
Любая торговая точка предполагает некоторый перечень необходимого оборудования. Что именно нужно для торговли мясом? Свежее мясо доставляется в магазин в виде туш, которые, как мы уже упоминали, разделываются на месте. Для организации этого процесса понадобятся колода для разделки мяса, топор и набор ножей. Свежее мясо относится к скоропортящимся продуктам, поэтому для его хранения потребуется создать определенные условия. Для этого нужно приобрести модульную холодильную камеру размером примерно 2 х 2 м. Из холодильной камеры товар выкладывается на витрину. Обратите внимание, что для выкладки мяса и полуфабрикатов нужна витрина с охлаждением до -2 градусов Цельсия. На витрине товар должен быть грамотно разложен. Разделанное мясо и неупакованные полуфабрикаты кладут на металлические разносы. Эта тара должна систематически подвергаться обработке.
Поскольку мясо – весовой товар, для осуществления расчетов с покупателями потребуются электронные весы и калькулятор. Кроме всего вышеперечисленного необходимо приобрести спецодежду, расходные материалы и другие мелочи:
- Халаты или комбинезоны для сотрудников
- Ценники для товара
- Полиэтиленовые пакеты для упаковки товара
- Термометры для холодильников и т. д.
Все производственные и финансовые вопросы, в том числе и приобретение необходимого для торговли оборудования, рекомендуется отразить в бизнес-плане мясного магазина, который станет для вас стартовым документом по организации своего дела. Прочтите о том, каким должно быть содержание бизнес-плана. А далее речь пойдет о других, не менее важных документах, которые понадобятся для осуществления деятельности.
Оформление документов
Любой бизнес необходимо узаконить. Какие документы нужны для торговли мясом? Сначала следует выбрать организационно-правовую форму и зарегистрировать предприятие. Вы можете работать как физическое лицо, оформив ИП, либо как юридическое, зарегистрировав, к примеру, ООО. Что выгоднее открыть ИП или ООО — зависит от того, какие источники финансирования будут у вашего бизнеса, какой масштаб деятельности планируется (один магазин, либо сеть торговых точек), с какими поставщиками вы будете сотрудничать и т. д. Для открытия небольшой мясной лавки или магазинчика вполне подойдет оформление в качестве ИП. После того, как место для осуществления торговли выбрано, магазин оборудован и получен документ о регистрации бизнеса, необходимо обратиться в территориальные управления следующих служб:
- Роспотребнадзор - для получения заключения СЭС о соответствии помещения санитарным правилам и нормам
- Госпожнадзор - для получения заключения о соответствии магазина требованиям противопожарной безопасности
- Россельхознадзор - для получения ветеринарного регистрационного удостоверения, подтверждающего, что условия реализации мяса и мясных продуктов соответствуют санитарным требованиям
Обратите внимание, что если вы снимаете помещение в аренду, то первые два документа из этого списка (заключение СЭС и заключение Госпожнадзора) уже должны быть у арендодателя. С ветеринарным врачом придется встречаться часто, разрешение на торговлю мясом необходимо получать на каждую тушу. Однако зачастую этим занимаются поставщики. Продавцу можно только посоветовать внимательно проверять документы на поставляемый товар. Все сотрудники мясного магазина работают с пищевыми продуктами. Каждый из них должен регулярно проходить медосмотр и иметь при себе действующую санитарную книжку. В торговом зале магазина на видном месте следует повесить книгу жалоб и предложений, а также копии регистрационных и разрешительных документов.
Заключение
Когда все необходимые документы будут получены, можно приступать к делу. Начинающему предпринимателю следует помнить, что конкуренция в торговле вообще, и в мясном бизнесе в частности, достаточно велика. Обойти конкурентов и найти своего покупателя поможет продуманный подход к ценообразованию. Следует помнить о снижении спроса на этот продукт в жаркое время года и в периоды постов. В эти дни стоит подумать об акциях и скидках. Лучшими помощниками в деле станут хорошие поставщики. Остается добавить, что товар всегда должен быть свежим.