Бизнес по торговле сантехникой

Для того чтобы начать зарабатывать на сантехнике, необходимо арендовать склад, заключить выгодные контракты с поставщиками хорошей товара, организовать розничную торговую точку. Основные сложности, с которыми может столкнуться предприниматель, занимающийся бизнесом на сантехнике, – высокие цены на доставку продукции со склада производителя и работа с претензиями покупателей по качеству. Но при грамотном планировании закупок и достаточной квалификации персонала бизнесмен сможет безопасно минимизировать риски и в короткие сроки выйти на самоокупаемость.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Как организовать торговлю сантехникой

Торговля стройматериалами – наиболее консервативный вид предпринимательской деятельности, в котором очень медленно приживаются новые технологии для бизнеса. На это есть объективные причины: покупатели хотят рассмотреть, оценить будущую покупку до мелочей, поэтому редко соглашаются приобретать товары для дома и для ремонта по интернет-каталогам. Продавцы стройматериалов это понимают и не спешат переходить на онлайн-продажи. Тем не менее правильным будет сказать, что сегодня торговля сантехникой осуществляется в трёх основных форматах:

  • Полноценный магазин с собственным большим складом
  • Небольшая розничная точка, которая привозит продукцию под заказ
  • Интернет-площадка

Каждая из перечисленных систем имеет как преимущества, так и недостатки. Наиболее безопасным с точки зрения гарантии возврата инвестиций является организация небольшого салона, выполняющего заказы клиентов. Наиболее рискованный проект – большой магазин-склад.

Но даже при наличии проблем с раскруткой бизнеса, с увеличением притока клиентов и расширением ассортимента, торгуя сантехникой, предприниматель не сильно рискует потерять все свои вложения. Возможно, бизнес будет дольше окупаться или потребует дополнительных инвестиций, но в любом случае выйдет на самоокупаемость в течение двух лет. Главное – не сделать грубых ошибок. К недопустимым просчётам относятся: закупка некачественной продукции, нарушение прав потребителей, ошибки в выборе ассортимента. Все остальные сложности компенсируются отсутствием срока годности на значительную часть материалов, постоянная работа производителей над улучшением сантехники, низкие затраты на ведение деятельности и стабильный спрос на продукцию.

Подготовка и открытие бизнеса

Разные форматы торговли требуют разной подготовки и материально-технической базы. Для того чтобы организовать небольшую розничную точку, понадобится:

  • Выстроить или арендовать помещение с торговым залом не менее 100 квадратных метров
  • Заключить договоры о поставках с крупными оптовыми базами или с производителями
  • Закупить выставочные экземпляры, аксессуары, комплектующие к сантехнике
  • Нанять торговый персонал, оформить витрины
  • Провести рекламную кампанию

Выкупить помещение общей площадью 150-200 кв. м можно за 4 млн рублей (по средним российским ценам, в Москве и Санкт-Петербурге стоимость гораздо выше). Аренда таких площадей обойдётся в месяц в 60-80 тысяч рублей. На момент заключения договоров на поставку у бизнесмена уже должны быть документы о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Так как новоиспеченный коммерсант не внушает доверия крупным поставщикам, то, скорее всего, первые полгода поставка будет осуществляться только по стопроцентной предоплате самовывозом со складов.

Поэтому организатор должен располагать свободными средствами на закупку и на транспортные расходы. Перед тем как открыть небольшой магазин сантехники, его необходимо заполнить выставочными образцами. Для этого необходимо изучить своего основного клиента. Если ваша точка располагается в элитном микрорайоне и основные посетители – люди с большим доходом, то и для демонстрации необходимо выбирать те позиции, которые соответствуют последним модным тенденциям обустройства быта. Если же у вас небольшой зал возле городского рынка, то и представленный в нём продукт должен удовлетворять запросы людей со средним достатком.

Причём запросы не только по цене, а также по качеству и визуальному наполнению.

Наполнение магазина

На закупку выставочных материалов, аксессуаров и комплектующих необходимо потратить не менее 2 млн рублей. Нанимать менеджеров и продавцов для работы в торговом зале лучше всего заранее: на этапе формирования выставочного ассортимента и работы с поставщиками. Это важный этап, поскольку от вашего менеджера будет зависеть качество работы предприятия. В это же время необходимо обучить продавцов по основным группам тех товаров, которые будут представлены на полках вашей розничной точки.

Всего для такого формата потребуется два менеджера, три продавца, кассир и бухгалтер. Это при том условии, что функцию организатора будет выполнять сам бизнесмен. В противном случае придётся нанимать и директора. Общие затраты на оплату труда восьми работников – около 350 тысяч рублей. Таким образом, стартовые затраты на открытие магазина сантехники составят около 3 миллионов рублей, а текущие – около 450 тысяч рублей ежемесячно.

Каким товаром торговать

Ещё на начальном этапе подготовительных работ перед вами будет стоять вопрос формирования торгового предложения. Видов сантехнического оборудования очень много: начиная от смесителей и заканчивая душевыми кабинами. Небольшой салон не в состоянии качественно представлять все группы товаров, поэтому вам как предпринимателю придётся выбрать основное направление работы. Например, торговля душевыми кабинами. Однако нужно помнить, что если уж вы реализуете только этот вид оборудования, то в вашем заведении должно быть всё для душевых кабин: аксессуары, запчасти, комплектующие, элементы дизайна и т. д.

Ваша торговая точка должна предложить максимум товаров и информации человеку, который оборудует или ремонтирует душевую кабину. В случае выбора специализации, у вас не будет проблем с определением того, как назвать ваш магазин сантехники. Как нельзя лучше подходят названия, указывающие на основной ассортимент: «Всё для душа», «Сантехника из керамики» и т.п.

Магазин сантехнических товаров по франшизе

Если у вас есть стартовый капитал, но нет опыта в работе с сантехникой, и вы плохо знаете этот рынок, то наилучшим решением будет приобретение франшизы на магазин сантехники. Предприниматели, которые уже организовали ни одну торговую точку и наладили успешную торговлю, помогут вам подобрать помещение, оформить его, заключат контракты с поставщиками и обучат ваш персонал. Конечно, за это нужно заплатить, но это будут инвестиции с наименьшим риском.

В качестве примера приведём два предложения от разных франчайзеров. Инструментальная компания "Энкор" предлагает франшизу стоимостью 300 000 руб. (паушальный взнос). В эту сумму входят:

  • Право использовать в работе популярный товарный знак
  • Разработка уникального бизнес-плана
  • Юридическое сопровождение
  • Проект размещения оборудования
  • Подбор ассортимента
  • Программа адаптации "1С"
  • Обеспечение бесперебойной поставки товаров
  • Дизайн-проект и предоставление рекламных макетов
  • Обучение персонала и т.д

Франчайзи предлагается открыть торговую площадку формата "Cash & Carry" для ведения розничной и мелкооптовой торговли. Рекомендуемая площадь помещения — от 200 кв. м. Концепция самой компании состоит в том, чтобы благодаря огромному ассортименту у покупателей была возможность приобрести всё сразу и в одном месте. Поэтому одним из условий сотрудничества для франчайзи является наличие стартового капитала в размере не менее 8,3 млн руб., из которых 7 млн. уйдут на формирование товарного запаса.

Покупка франшизы компании "Водяной маг" повлечёт за собой гораздо меньшие расходы. Паушальный взнос отсутствует. Рекомендуемый размер стартовых инвестиций составляет от 1,5 млн до 2,5 млн руб. Большая часть денег будут направлена на товарное наполнение магазина. Площадь выставочного зала должна быть в пределах от 50 до 150 кв. м. На выбор предлагается два формата: "У дома" и "Торговые центры". В рамках франчайзингового пакета компания обещает:

  • Разработку рекламных макетов
  • Обучение сотрудников
  • Адаптацию товарной матрицы
  • Возможность использования корпоративных стандартов управления
  • Прямые поставки продукции
  • Льготы на приобретение продукции

В этом случае предусмотрен роялти, который составляет 15 000 руб. Средний срок окупаемости вложений составляет от 12 до 18 месяцев.

Заключение

Подводя итог, можно сделать вывод, что открытие розничного магазина сантехнических товаров — весьма затратный проект. Будете ли вы начинать с нуля или воспользуетесь франчайзинговой моделью, вам в любом случае понадобится не менее 3 миллионов рублей для старта. Как показывает российская практика, инвестиции в такой бизнес возвращаются через 1,5-2 года после запуска. Однако предпринимательские риски в этой деятельности невысоки, главное, это очень точно и правильно подобрать ассортимент. Быстрых денег такой проект вам не принесёт, но при успешном старте может стать источником высокого дохода в будущем.

Информация была полезна?
17 оценок, среднее: 4.4 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie