Регулятор обязал финансовые организации отвечать гражданам в срок до 15 дней
Теперь финорганизации — банки, МФО, страховые компании и пенсионные фонды — будут быстрее обрабатывать претензии и обращения россиян. На это им дается 15 дней.
В отдельных ситуациях период рассмотрения жалобы увеличивается еще на 10 дней.
Если россиянин подаст претензию в приемную Банка России, тот перенаправит сообщение в организацию, которой недоволен клиент. На сортировку сообщений дается семь дней. После этого ответчик должен разобраться в ситуации, выявить нарушения и ответить просителю. Регулятору поступает копия ответа. Если организация не уложится в срок, или гражданина не устроит полученный ответ, регулятор рассмотрит претензию самостоятельно.
Это правило уменьшит время рассмотрения жалоб и ускорит решение проблем — устранение нарушений, обработку претензий. Помимо этого, регулятор надеется повысить ответственность финорганизаций перед клиентами.
Источник: ЦБ РФ