Госдума одобрила антимонопольный закон для цифровых платформ

Новые антимонопольные ограничения для маркетплейсов и онлайн-агрегаторов вступят в силу с 1 сентября 2023 года. Сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) смогут проверять цифровые платформы на соответствие требованиям закона.

Данил Шкробов
Данил Шкробов
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Депутаты Госдумы приняли антимонопольный законопроект в третьем чтении. Его действие распространяется на платформы, соответствующие двум критериям:

  • Объем сделок составляет более 35% от суммарного оборота на конкретном товарном рынке
  • Выручка превышает два миллиарда рублей в год

Сделки на сумму свыше семи миллиардов рублей придется согласовывать с ФАС. А еще нововведения затронули:

  • Алгоритм проведения экспертизы при осуществлении антимонопольного контроля
  • Требования к экспертам — уточнен конкретный перечень

Михаил Мишустин отметил, что новый антимонопольный закон поможет оперативно выявлять антирыночные действия и не допустить образование картелей. Владельцы крупных платформ не смогут злоупотреблять своим доминирующем положением. А еще поправки призваны помочь начинающим предпринимателям из сегмента МСП конкурировать с крупным бизнесом в Интернете.

Законом определены критерии отнесения к «доминирующему субъекту». Введено понятие «сетевой эффект». Ценность платформы для потребителей определяется количеством пользователей: продавцов и покупателей. От сетевого эффекта зависит способность платформы:

  • Диктовать условия обращения товаров в онлайне
  • Препятствовать работе других участников рынка

Наличие сетевого эффекта будут определять сотрудники ФАС России.

Источник: РИА Новости

Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie