Фитнес-клубы начали год с роста продаж

После январских праздников люди спешат сбросить лишнее и выбирают фитнес. Это положительно сказывается на доходности спортивной индустрии. По сравнению с 2021 годом рост наметился по многим бизнес-направлениям. Но достичь цифр 2019 года, наиболее успешного за последние несколько лет, пока не удалось.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Эксперты национального фитнеса-сообщества провели анализ основных показателей российских фитнес-клубов за первые 3 недели января 2023 года. По сравнению с таким же периодом прошлого года выручка увеличилась на 973 миллиона рублей, что обозначило прирост в размере 7,6%. Также выросли посещаемость объектов (+3,8%), продажа клубных карт (+4,8%) и дополнительных услуг (+2,8%). Январь – это достаточно значимый для отрасли месяц, который задает тон на весь дальнейший сезон и позволяет спрогнозировать результаты года.

Вернуться к цифрам докризисного периода пока не удалось. По сравнению с наиболее успешным за последние несколько лет 2019 годом посещаемость упала на 11,2%, продажи клубных карт – на 7,7%, дополнительных услуг – на 6%. Тогда совокупный объем доходов на российском рынке был равен 167 миллиардов рублей. Пандемия в 2020 году привела к сокращению выручки до 102 миллиардов рублей. В следующем 2021 году удалось вырасти до 140,4 миллиарда рублей, а в 2022 году зафиксирован объем в 154,1 миллиарда рублей.

Представители различных фитнес-клубов по всей России отмечают увеличение посещаемости заведений в январе, а также объема продаж абонементов и клубных карт. Клиенты торопятся расстаться с лишними килограммами, которые появились после длительных новогодних застолий. Кроме того, многие готовятся к различным соревнованиям и пляжному отдыху. Люди хотят с нового года начать новую жизнь, преобразиться и следить за своим здоровьем. Проблемы сохраняются только в тех регионах, которые граничат с территорией Украины, там показатели остаются низкими.

Самой серьезной проблемой Национальное фитнес-сообщество называет нехватку квалифицированных специалистов. В большей степени это связано с отъездом граждан за рубеж и частичной мобилизацией. В отрасли недостаточно сформирован кадровый резерв, особенно это касается региональных заведений.

Клубы стараются перекупить знаменитых тренеров друг у друга, тем самым вынуждая клиентов мигрировать и требовать возврата оплаченных карт.

Наиболее востребованная профессия в этой сфере — фитнес-коуч. Это голливудский тренд, востребованный у селебрити. Такой специалист совмещает несколько компетенций, а не только тренирует. Основная задача коуча — помочь человеку поменять образ жизни и через это достичь желаемого внешнего вида.

Источники: Forbes

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie