Количество клиентов fashion-сетей выросло на 6%
По данным аналитиков Focus Technologies, за январь 2023 года обороты российских мультибрендовых магазинов одежды выросли на 11%, количество посетителей — на 6%, средний чек — на 4%.
Рост в январе особенно показателен после спада прошлого года, когда число покупателей в магазинах одежды сократилось на 9%. В будущем динамика будет зависеть от ассортимента, который локальные продавцы смогут предложить клиентам. При этом соперничество с зарубежными брендами сохранится, так как их одежду все еще можно купить на маркетплейсах.
По словам Дмитрия Костомахина, директора отдела управления торговой недвижимостью Core.Xp, посетители торговых центров стали охотнее совершать покупки в бюджетном ценовом сегменте.
Так, в универмаге «Стокманн» за январь выручка увеличилась на 21%, клиентов стало на 14% больше, а чек вырос на 7% по сравнению с 2022 годом. В сети Baon число покупок выросло на 15%, хотя клиентов было примерно столько же. В торговых точках Concept Group (Acoola, Concept Club и Infinity Lingerie) рост выручки составил 26% год к году. Салоны «Снежная королева» нарастили валовой оборот на 8-15% и посещаемость на 10%.
По данным консалтинговой компании Nikoliers, из России ушли 23 торговых сети, 22 оператора прошли процедуру смены собственников и провели ребрендинг. Например, на месте Reserved, Mohito и Sinsay появились точки Re, M, Sin сети Fes Retail. Sneaker Box сменил Reebok, а Levi`s продолжил работу под маркой JNS.
Президент Baon Илья Ярошенко полагает, что из-за ухода иностранных брендов трафик в ТЦ распределяется между меньшим количеством точек, а значит продавцы получают больше посетителей и продаж.
По мнению Геннадия Левкина, генерального директора Стокманна, хорошую прибыль магазинам принесли россияне, оставшиеся на новогодних праздниках в стране. В Снежной королеве увеличение спроса связали с периодом распродаж.
Источник: Коммерсантъ