РБК: малый бизнес компенсирует убытки экономией на маркетинге, премиях и аренде

Малый и средний бизнес (МСБ) оптимизирует текущие затраты, чтобы компенсировать снижение выручки в первом квартале 2023 года. В первую очередь предприниматели сокращают расходы на продвижение, выплату премий наемному персоналу и аренду офисных площадей.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

Аналитики сервиса Platforma провели исследование «Прогноз спроса». 26% респондентов из числа субъектов МСБ отметили снижение выручки в в январе — марте 2023 года.

Чтобы минимизировать убытки, предприниматели сокращают затраты:

  • 35% — оптимизировали бюджет на маркетинг и пиар
  • 31% — экономят на премиях
  • 26% — сменили локацию, чтобы меньше платить за аренду офиса
  • 11% — отправили сотрудников в отпуск
  • 8% — сократили штат
  • 5,5% — перевели сотрудников на ⅔ оклада

Опрос проводили среди представителей МСБ: 47% руководителей и 53% сотрудников. Метод — онлайн-анкетирование, охват — города РФ с населением от 100 000 человек. 

41% респондентов смогли сохранить обороты и удержать клиентов в январе — марте 2023 года. 20% опрошенных расширили клиентскую базу: 8,5% — значительно и 10,7% — незначительно.

27% респондентов поделились, что их компания нарастила объемы выполненных работ на 10–40%. У 30% организаций стало меньше заказчиков, а у 26% снизились обороты на 10–40%. Летом 2022 года о падении объемов реализации сообщали 34% опрошенных.

60% представителей МСБ признались, что не рискнут давать какие-либо прогнозы на 2023 год. 30% смотрят в будущее с оптимизмом, из них:

  • 18% прогнозируют рост выручки
  • 11,5% отметили положительный финансовый результат с начала 2023 года

Отрицательные прогнозы представили лишь 3,5% предпринимателей.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» совместно с ИКСИ и Институтом экономики роста им. П.А. Столыпина в январе 2023 года проводили похожее исследование. Согласно результатам опроса, 40% предпринимателей не планировали расширять ассортимент в ближайшие пару лет. Те, кто собирался выпустить новые продукты в 2023 году, стремились адаптировать ранее выпущенные товары под потребительский спрос. 

Эксперты сделали вывод о том, что большинство субъектов МСП в России ориентированы на выживание, а не на масштабирование и получение сверхприбылей.

Источник: РБК

Информация была полезна?
11 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie