Самозанятых россиян обяжут указывать личные данные в рекламных объявлениях

Самозанятые граждане обязаны будут указывать информацию о себе при продаже и рекламе товаров. Ранее требование распространялось только на юридических лиц и ИП. Комитет Госдумы по малому и среднему предпринимательству (МСП) рассмотрел новый законопроект и вынес положительное решение по нему.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Законопроект был внесен в парламент в конце ноября 2022 года депутатом Альфией Когогиной.

Сегодня самозанятые не обязаны указывать свои данные при реализации и рекламе товаров, в отличие от предприятий и ИП. При этом актуальное законодательство предусматривает при дистанционных продажах публиковать основные сведения о продавце и продукции. К ним относятся:

  • Наименование товара
  • Место нахождения
  • ФИО продавца
  • Регистрационные данные ИП или юридического лица
Новый законопроект, получивший поддержку комитета Госдумы, предлагает аналогичные правила применить к самозанятым. Они должны будут размещать в рекламе личную информацию, ИНН налогоплательщика.

Сегодня большинство самозанятых работают через маркетплейсы. Отсутствие требований к данной категории граждан ущемляет права потребителей. Покупатель не имеет возможности получить о продавце достоверную информацию.

В заключении комитета сказано, что принятие инициативы поможет регламентировать правила предоставления маркетплейсами услуг по продвижению товаров самозанятых россиян. При этом будут полностью защищены права потребителей. Покупатели смогут до совершения сделки узнать полную информацию о продавце.

Источник: Интерфакс

Информация была полезна?
10 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie