Исследование НАФИ: источники вдохновения для начинающих предпринимателей
НАФИ и Росмолодежь.Бизнес Федерального агентства по делам молодежи провели исследование среди предпринимателей. Цель — понять, что вдохновляет молодых людей заниматься бизнесом, каких результатов они хотят добиться.
В опросе приняли участие 4 000 человек в возрасте от 14 до 35 лет. Они признались, что решили рискнуть и запустить собственный проект, потому что хотели увеличить доход и заниматься любимым делом (по 39%), работать по свободному графику (32%) и попробовать реализовать свою мечту (30%). Немного меньше ответов получили варианты улучшить социальный статус (16%), помочь окружающим (15%), иметь дело с интересными задачами и развивать семейный бизнес (по 13%).
При этом респонденты до 17 лет чаще делали упор именно на интересных задачах (27%), а участники опроса в возрасте 18-24 года хотели работать на себя (43%) и помогать людям (18%).
Предприниматели из Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя занялись бизнесом, потому что хотели больше зарабатывать (52%) и не зависеть от работодателя (54%). Бизнесмены из городов-миллионников имели такую же мотивацию и мечтали о свободном графике (48%). Участники опроса из городов с населением до 300 000 человек открыли свое дело, чтобы заниматься любимым делом (48%). Предприниматели из маленьких городов были нацелены на развитие семейного бизнеса и нестандартные задачи (по 18%).
На вопрос о том, что или кто вдохновил их на открытие своего бизнеса, 37% респондентов признались, что последовали примеру успешных коллег, 29% отметили поддержку и мотивацию со стороны родных, 26% — со стороны друзей и знакомых.
Блогеры, демонстрирующие в социальных сетях преимущества предпринимательской жизни, вдохновили начать свое дело 23% участников опроса, наглядный пример бывшего работодателя — 20%, а кейсы из литературы по бизнесу — 19% бизнесменов.
Лишь 8% респондентов сказали, что начало их предпринимательской деятельности прошло без проблем.
Чаще всего на бюрократические проволочки жаловались жители городов-миллионников (42%), а недостаток знаний отмечали жители районных центров с населением от 300 тысяч до 500 тысяч человек (56%).
После запуска предприниматели продолжают сталкиваться с различными проблемами: для 38% участников опроса основная задача — адаптация к быстрорастущим ценам, 32% переживают из-за высоких сборов и налогов. Среди других трудностей — снижение платежеспособности населения и проблемы с рекрутингом (по 23%), работа с поставщиками и контроль государственных организаций (по 21%).
Источник: НАФИ