КВС в ОСАГО: определение и суть

Страхование автогражданской ответстсвенности — обязательная процедура для любого водителя. Стоимость полиса фиксируется государством, однако на окончательную цену влияют некоторые факторы, в том числе КВС.

Софья Игумнова
Софья Игумнова
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам
Машина и закат

Как вычислить свой КВС

КВС является фиксированным показателем, он не содержит переменных. При расчете учитывается возраст и стаж водителя. На основании этих двух параметров складывается КВС.

Например:

  • При стаже до 3 лет и возрасте до 22 лет показатель КВС составит 1,8
  • При стаже до 3 лет и возрасте от 22 лет — 1,7
  • При стаже свыше 3 лет и возрасте до 22 лет — 1,6
  • При стаже от 3 лет и возрасте от 22 лет — 1

Можно воспользоваться специальной таблицей, размещенной на соответствующих ресурсах. Для этого нужно выбрать соответствующую графу возраста и стажа вождения.

Данный коэффициент не используется при расчете стоимости страхового полиса, который приобретается владельцем прицепа либо юридическим лицом, выступающим как владельцем, так и исключительно страхователем.

Нюансы расчета КВС ОСАГО

Иногда полис оформляется на несколько водителей, которые допущены к управлению указанного транспортного средства. В этом случае расчет идет о КВС самого молодого по возрасту и стажу водителя, это значит, что учитывается самое больше значение КВС из всех имеющихся.

Стаж отсчитывается со дня получения водительского удостоверения актуальной на данный момент категории.

Если речь идет о неограниченной страховке, тогда КО (коэффициенту ограничения количества водителей) присваивается наибольшее значение КВС (1,8), а самому КВС — наименьшее (1). То есть почти двойную цену по ОСАГО придется оплачивать в одном из двух случаев:

  • При неограниченном количестве лиц, допущенных к вождению автомобилем
  • При молодом возрасте и малом опыте водителя

Формула вычисления стоимости ОСАГО

При расчетах стоимости полиса ОСАГО пользуются формулой

Цена = ТБ х KT х KБM х KВC х KO х KM х KC х KН, где:

  • ТБ — базовый тариф, установленный правительством РФ
  • КТ — коэффициент, принятый для регионов
  • КБМ — коэффициент бонус-малус, указывающий на качество вождения
  • КВС — коэффициент возраст/стаж
  • КО — число водителей, допущенных к управлению ТС
  • КМ — мощность двигателя
  • КС — срок действия полиса
  • КН — число нарушений

Для чего нужно знать КВС

Коэффициент является повышающим. Если водитель по возрасту и стажу превысил установленные максимальные показатели — 22 года и 3 года соответственно — КВС примет фиксированное значение 1. Соответственно, с этого момента оно никак не будет отражаться на размере стоимости страховки. Значения ниже единицы для КВС не предусмотрены. Это значит, что после 22 лет и 3 лет вождения по этому параметру водителю скидки не полагаются.

Максимальная скидка от КВС и КБМ

Показатель КВС только повышает цену страховки, в частности, при молодом возрасте или незначительном стаже вождения. Хотя такой подход к вопросу стажа и возраста может казаться необоснованным — связь между этими показателями и числом аварий статистикой не подтверждается. Но пока это правило действует, начинающим водителям придется платить больше.

Зато КБМ может влиять на стоимость полиса как в одну, так и в другую сторону. Этот коэффициент связан с количеством ДТП, виновником которых стал данный водитель и по которым были произведены страховые выплаты. За год без аварий водитель получает 5% скидки при продлении страхового договора.

Максимальный класс водителя по КБМ составляет 13, значение коэффициента при этом снижается до 0,5. В результате страхователя ожидает скидка 50%. Правда, получить ее могут только те водители, которые смогли в течение десятилетия избегать аварий. Однако статистика показывает, что таких значений добиться не так-то легко. Наибольшая скидка по факту составляет около 35%, соответствующая 10-му классу

При участии в течение года в авариях по вине водителя, приведших к страховым выплатам пострадавшим, класс может снижаться на 2-4 ступени. 3 класс считается нейтральным и присваивается всем водителям, не имеющим страховой истории. К примеру, если договор заключается впервые. Тогда коэффициент бонус-малус составляет 1 и никак не отражается на стоимости страховки. Понижение от 2 класса до класса М повышает цену услуги в 1,4-2,45 раза в зависимости от присвоенного класса. Класс М обойдется водителю дороже всего — страховка в этом случае подскочит в цене почти в два с половиной раза.

КБМ привязывается не к транспортному средству, а к физическому лицу. При включении в полис нескольких водителей класс получает каждый, цена же формируется на основании худшего показателя. Если ограничение на допущенных к вождению лиц договором не предусмотрено, стоимость услуги определяется по КБМ владельца указанного автомобиля. Приобретение новой машины обнуляет КБМ, при этом за водителем сохраняется его класс.

Информация была полезна?
13 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie