Банк Хоум Кредит занял второе место по рентабельности активов среди топ-50 банков России
Банк Хоум Кредит в топ-50 российских банков по рентабельности занимает лидирующие позиции
По результатам первых шести месяцев нынешнего года рентабельность активов Банка Хоум Кредит составила 4,5%, благодаря чему кредитная организация заняла второе место среди 50 ведущих кредитных организаций России. Чистая прибыль составила 5,4 млрд рублей, это стало одним из лучших результатов кредитной организации за многолетнюю историю ее работы на рынке страны.
В марте нынешнего года рентабельность активов банка составила более 4% и с того момента не понижалась. В первом полугодии текущего года банку удалось повысить данный индикатор до 4,5% против −0,7% в аналогичном периоде минувшего года.
Увеличение рентабельности активов было обеспечено ростом кредитного портфеля при невысоком уровне риска. Уровень просрочки в розничном портфеле в первые шесть месяцев текущего года снизился с 6,6 до 4,9%.
Кредитный портфель розничных клиентов в первой половине нынешнего года возрос на 4,4% или в денежном эквиваленте — более чем на 7,6 млрд рублей.
Темп увеличения портфеля продолжает с третьего месяца года ускоряться. Если с начала 2020 года и по результатам первого квартала он снижался, то во втором квартале данная тенденция сменилась и портфель начал активно расти. Его увеличение составило 6,5%. В конце июня кредитный портфель физических лиц банка достиг 182 млрд рублей.
По сведениям агентства Markswebb, кредитная организация входит в тройку топовых банков с самой быстрой и комфортной онлайн-заявкой на кредиты наличными. Карта «Кредитная Польза» заняла первое место в номинации «Лучшая кредитная карта с программой лояльности» премии Frank Cards & Reward Award 2021.
Руководство кредитной организации отметило, что высокий уровень рентабельности является вполне закономерным итогом реализации бизнес-стратегии банка. В конце минувшего года Хоум Кредит акцентировал внимание на активном росте и увеличении эффективности. Были выбраны стратегические инициативы, нацеленные на повышение рентабельности предоставляемых POS-кредитов, а также доли кредитной организации на рынке кредитов наличными.
В первой половине года банку удалось запустить несколько новых продуктов, среди которых кредит с гарантированной ставкой 7,9%, микрокредиты, кредиты для рефинансирования задолженности в сторонних банках, а также сделать значительно проще путь клиента и улучшить с помощью искусственного интеллекта подбор продуктов для клиента. Благодаря этому рост банка превзошел рыночные показатели. Но главный благоприятный эффект от данных изменений ждет впереди.