Более 60% кредитов в Почта Банке выданы с использованием государственных сервисов подтверждения доходов
Основная часть кредитных продуктов Почта Банка была предоставлена при подтверждении дохода заемщиком через государственные сервисы. Доля таких заявок в нынешнем году значительно увеличилась.
Благодаря «цифровому профилю» клиенты кредитной организации, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуги, могут комфортно и быстро оформлять онлайн-заявку на получение кредита на портале или в приложении Почта Банка. Также такой способ подтверждения дохода повышает вероятность одобрения кредита. С помощью интеграции с государственными сервисами все формы анкеты будут в автоматическом режиме заполнены на основании сведений учетной записи. При этом, если заемщик дает согласие на предоставление персональных данных, то кредитная организация получает доступ к информации баз данных БКИ, МВД, ПФР РФ и иных государственных организаций. Так реализуется удаленное взаимодействие клиентов и финансовых организаций без необходимости предоставления документов. Банк получает данные о кредитных характеристиках клиента, благодаря этому повышается вероятность оперативного одобрения заявки.
Павел Тулубьев подчеркнул, что в состав государственных услуг, которые можно получить в Почта Банке, входит подтверждение учетной записи на портале Госуслуги. Получить услугу можно в офисах кредитной организации или в мобильном приложении, если пользователь является клиентом Почта Банка. Свыше 3 млн человек по всей стране уже воспользовались ей в банке.
Тулубьев отметил, что финансовая организация работает в одной экосистеме с Почтой России. Последняя является одним из основных партнеров Почта Банка. Благодаря этому сотрудничеству в настоящее время есть банк на почте и почта в банке. В офисах Почты России кредитная организация развернула агентскую сеть, где действует свыше 18 тысяч точек обслуживания. В них можно оформить банковский счет, карту и кредит, а также получить основные услуги, снять наличные с любой карты. В банке реализованы все популярные почтовые сервисы. К примеру, можно отслеживать посылку в мобильном приложении Почта Банка по трекинг-номеру, а получить ее - в почтомате в отделении кредитной организации. Благодаря этому, посетив банк для решения финансовых вопросов, можно получить заодно и посылку.
Физическая сеть по-прежнему является востребованной, несмотря на то, что получить услуги можно удаленно, со слов Павла Трубьева. Примерно 1 млн клиентов каждый месяц обращаются в офисы кредитной организации и 70% из них имеют персональное предложение от банка по продуктам и действующим акциям.
В сети почтовых отделений предусмотрена «умная» СRM-технология Real Time Marketing. Она может обрабатывать до 20 запросов за секунду, а генерация предложений на кредитные продукты в среднем занимает 5-40 секунд. Интеграция этой технологии с мобильным и интернет-банком помогает банку направлять персонифицированные предложения клиентам в онлайне. Это помогает на 40% повысить конверсию предложений по кредитам. Использование искусственного интеллекта помогает лучше понимать потребности клиента и работать проактивно, создавая персональные предложения.