THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Московский кредитный банк внедрил систему защиты клиентов-пенсионеров от мошенников

Данил Шкробов
Данил Шкробов
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Московский кредитный банк запустил антифрод-систему, благодаря которой можно снизить риск мошеннических действий в отношении клиентов МКБ, являющихся пенсионерами.

Новая система разрабатывалась сотрудниками департамента информационной безопасности банка. В отличие от обычных настроек антифрода, данная система учитывает такие критерии, как возраст клиента и тот факт, что он обращается в кредитную организацию для досрочного закрытия вклада и снятия средств, несмотря на потерю процентного дохода при этом.

Зачастую это говорит о том, что под влиянием мошенников, использующих ложную информацию о проведении «спецоперации», аресте «преступников в банке» и иных легенд, клиенты собираются снять средства с депозита и перевести их на якобы безопасный счет. Последний является счетом мошенников.

Как только антифрод-система выявила данные действия, сотрудник кредитной организации связывается с клиентом и после проверки того, что операцию проводит клиент, разъясняет ему, что закрытие вклада до окончания его срока приведет к потере процентного дохода. Если клиент также сохранил намерение снять деньги со вклада, то сотрудник МКБ информирует клиента о возможном мошенничестве и недопустимости совершения перевода на якобы защищенные счета.

Вячеслав Касимов, директор департамента информационной безопасности МКБ, отметил, что зачастую мошенники пользуются тем фактом, что люди старшего возраста стремятся помочь звонящим псевдополковникам и псевдосотрудникам правоохранительных органов. Это приводит к потере сбережений граждан. По этой причине в банке решили создать и внедрить специальную антифрод-систему, сфокусировав внимание на оказании поддержки клиентам-пенсионерам. В настоящее время система является пилотным проектом. Ее эффективность уже видна, поскольку в большинстве таких инцидентов, когда клиенты сталкиваются со злоумышленниками, сотрудникам МКБ удается убедить их не совершать переводы социальным инженерам.

Информация была полезна?
11 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie