THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Банк Русский Стандарт: в 2021 году россияне стали чаще покупать бытовую технику и обновлять гардероб

Как в эпоху COVID-19 с 2019 по 2021 год менялись траты российских граждан в наиболее популярных сегментах ритейла выяснили специалисты Банка Русский Стандарт

Софья Галлямова
Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам
Банк «Русский Стандарт» изучил, как на фоне коронакризиса в период с 2019 по 2021 менялись расходы в трех категориях ритейла, которые занимают лидирующие позиции по востребованности у российских граждан. Речь идет о фуд-ритейле, бытовой технике и электронике, а также одежде и обуви. Тенденция прошлого года к переходу в онлайн формат при совершении покупок в нынешнем году сменилась на возврат в обычные магазины

Фуд-ритейл

Эта категория ритейла занимает лидирующие позиции в рассматриваемой тройке как по числу, так и по сумме покупок, по сведениям Банка Русский Стандарт. Эксперты кредитной организации рассмотрели характерные особенности расходов в онлайн и офлайн форматах на продукты питания.

Средний чек одной онлайн-покупки за девять месяцев 2021 года достиг 929 рублей. За этот период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года существенно уменьшились как число, так сумма онлайн-покупок — на 88% и 91%  соответственно. Это объясняется активным повышением интереса у российских граждан к онлайн-покупкам продуктов в ковидный 2020 год в связи с введением режима самоизоляции и возвращением в нынешнем году к обычному посещению торговых точек. Если сравнивать итоги трех кварталов прошлого года с тем же периодом 2019 года, то совокупное число таких операций возросло на 302%, а сумма — на 182%.

Уменьшение активности в онлайн-расходах в текущем году объясняется восстановлением спроса на покупки в обычных торговых точках, так как российские граждане стали чаще бывать в общественных местах. В течение трех кварталов нынешнего года общее количество покупок в обычных магазинах увеличилось на 66%, а общая сумма — на 78% по отношению к тому же периоду прошлого года. 

Средний чек одного похода в магазин за девять месяцев этого года меньше, чем в онлайне — 703 рубля. В 2020 году на офлайн-статистику существенно повлияли карантинные ограничения. По сведениям Русского Стандарта, число и сумма таких операций в категории фуд-ритейла за девять месяцев 2020 года уменьшилась по сравнению с тем же периодом 2019 года соответственно на 63% и 44%. 

Электроника и бытовая техника

Аналогичный тренд снижения объема онлайн-покупок прослеживается и в сегменте бытовой техники и электроники, поскольку покупатели стали больше посещать обычные магазины. По информации банка, в период с января по сентябрь текущего года по сравнению с тем же периодом прошлого года совокупное число онлайн-покупок различной электроники для дома, работы и учебы уменьшилось на 39%, а сумма — на 24%. При этом средняя сумма одной покупки в нынешнем году в этой категории составила 19 280 рублей. 

Уменьшение количества и суммы онлайн-покупок стало особенно существенным на фоне статистических данных прошлого года, который основная часть граждан нашей страны провели дома. Сложившиеся условия 2020 года подстегнули спрос на всевозможные приборы для дома, используемые в качестве гаджетов-помощников, налаживания качественной дистанционной работы и онлайн-обучения. Совокупное число покупок техники онлайн за три квартала 2020 года увеличилось по сравнению с тремя кварталами предыдущего года на 34%, а сумма — на 144%.

Эксперты Русского Стандарта отмечают, что в в течение трех кварталов нынешнего года общее число покупок электроники и бытовой техники, наоборот, увеличилось по отношению к тому же периоду прошлого года на 49%, а сумма — на 57%. Средняя сумма одной покупки за девять месяцев этого года достигла 2 598 рублей. При этом в том же периоде прошлого года из-за ограничительных мер в работе торговых точек электроники, ситуация была обратной — совокупное число и сумма уменьшались по отношению к трем кварталам 2019 года соответственно на 6% и 1%.

Одежда и обувь

Из трех рассматриваемых категорий ритейла только одежда и обувь демонстрируют стабильное увеличение покупок с 2019 года. Их общее число за девять месяцев этого года по отношению к трем кварталам прошлого года увеличилось на 196%, а сумма — на 224%. Средний чек на онлайн-покупку одежды и обуви в нынешнем году достиг 5 174 рублей. В 2020 году на фоне строгих карантинных ограничений число таких покупок увеличилось на 6% по отношению 2019 году, а сумма — на 60%. 

Ввиду ослабления ограничительных мер по отношению к прошлому году девять этого года продемонстрировали увеличение как по числу, так и по сумме покупок в обычных магазинах одежды и обуви, показатели возросли соответственно на 29% и 31%. Средний офлайн-чек на покупку гардероба достиг 2 969 рублей. При этом в прошлом году покупки одежды и обуви в обычных магазинах продемонстрировали уменьшение показателей по отношению к девяти месяцам 2019 года: количество покупок уменьшилось на 31%, а их сумма — на 66%.

Информация была полезна?
10 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie