THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Известия: атаки на пользователей онлайн-банкинга увеличились на 59%

Мошенники в марте–апреле 2023 года стали предпринимать на 59% больше попыток доступа к личным кабинетам пользователей банковских услуг по сравнению с первыми двумя месяцами 2023 года. Об этом сообщили в F.A.С.С.T.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Эксперты предупредили, что мошеннические действия приводят к потере личных финансов на картах и счетах.

Аналитики F.A.С.С.T. выявили самые распространенные мошеннические схемы весной 2023 года.

Одна из наиболее популярных схем:

  1. Мошенники получают доступ к учетным записям пользователей
  2. Заполняют заявку на кредит на сайте банка от имени клиента
  3. Потенциальная жертва получает SMS с просьбой подтвердить заявку
  4. Злоумышленники звонят от имени представителей банка и предлагают отменить процесс оформления кредита. Для этого якобы нужно назвать код из ранее полученного SMS
  5. Заполучив SMS-код, аферисты вводят его в онлайн-банке и подают запрос на смену пароля
  6. Клиент получает второе SMS с кодом, который якобы нужен для отмены заявки

Если пользователь назовет этот код, мошенники сменят пароль и получат полный доступ к его учетной записи.

Еще одна массовая схема обмана выглядит так. Мошенники предлагают скачать и установить приложение для демонстрации экрана, чтобы якобы клиенты сохранили деньги на личных счетах. Но такие программы являются по факту приложениями для удаленного доступа к пользовательским устройствам. С ее помощью аферисты получают доступ к смартфонам жертв и переводят деньги на подставные счета.

F.A.С.С.T. Fraud Protection отметили, что число попыток подключения к пользовательским устройствам в 1,7 раза превысило количество атак, связанных с перехватом учеток.

Одна из причин увеличения количества атак по мнению Дмитрия Дудкова из F.A.С.С.T. — большое число учетных записей и распространенность вредоносного ПО по типу троянов и шпионов.

При поступлении любых звонков нужно задавать собеседникам уточняющие вопросы, чтобы вывести мошенников на чистую воду. А лучше прекратить общение и перезвонить в банк для уточнения информации. Эксперты также подчеркнули, что нельзя называть SMS-пароли от банка третьим лицам.

Источник: Известия

Информация была полезна?
11 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie