Блокировка как защита: в каких случаях банки могут ограничить операции по карте

Неожиданная блокировка банковской карты вызывает раздражение у ее держателя. Но, по словам Олега Лагуткина, генерального директора БКИ «Скоринг бюро», таким образом банки защищают деньги клиентов от действий злоумышленников.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Задача банка — сохранить и приумножить деньги клиента, которые хранятся на его счете. Карта — ключ к этому счету. Если с картой происходит что-то подозрительное, банк блокирует ее для выяснения обстоятельств необычных, по его мнению, операций.

Подозрения у банка возникнут, если:

  • Карта впервые используется за рубежом
  • Сумма операции по карте значительно превышает обычные транзакции
  • Оплата по карте происходит в нетипичное для клиента время
  • Клиент подозревается в нарушении закона 115-ФЗ о незаконном отмывании доходов

Во всех этих случаях Олег Лагутин рекомендует связаться с банком и разобраться в ситуации. После этого банк разблокирует карту и предложит повторить операцию. Если же карта или ее данные попали в руки мошенников, платеж будет отклонен, а карта заблокирована навсегда, так как пользоваться ею уже нельзя. При этом деньги клиента останутся в безопасности на его счете, к которому привяжут новую карту.

Бывают ситуации, когда часть средств на счету блокируется за продолжительную неуплату налогов и штрафов и накопившейся задолженности. Такая блокировка происходит по решению суда. Должник узнает об этом из отправленного ему уведомления.

При утере карты или утечке персональных данных финансисты советуют клиентам банков блокировать свои платежные инструменты самостоятельно, не дожидаясь пока ими воспользуются мошенники.

Источник: Прайм

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie