Россияне стали чаще покупать no-name товары
Отечественные производители постепенно вытесняют зарубежные бренды. Кроме того, на российском рынке появляются китайские, турецкие и узбекские торговые марки, ранее неизвестные массовому потребителю.
В агентстве «Прайм» со ссылкой на агрегатор цен Price.ru сообщили, что самое сильное изменение онлайн-спроса наблюдается в сегментах электроники, бытовой техники и смартфонов. Повышается популярность no-name холодильников, стиральных машин, кормов для животных, косметики и потребительских товаров российского производства.
В структуре интернет-покупок россиян увеличился спрос на бытовую технику и электронику:
- Телевизоры китайских марок HEC — на 684%, Hisense — 136%, TCL — 66% и Haier — 82%
- Узбекские телевизоры Artel — 244%
- Российские стиральные машины Бирюса — 183% и Kraft — 145%
- Китайские стиральные машины Xiaomi — 41% и Hisense — 73%
- Телефоны Infinix — 476%, Tecno — 196%, Oukitel — 56%, TCL — 50%, Itel — 49% и Doogee — 19%
- Холодильники Aceline — 459% и Dexp — 71%
По данным сервиса Price.ru, спрос на корма Best Dinner повысился на 763% и 701% в январе и феврале. Шампуни «Невская косметика» приобретали на 51% чаще, прокладки «Каждый день» — на 63%, дезодоранты «Чистая линия» — на 111%, презервативы Visit — на 26%.
Российские пользователи стали проявлять интерес к культиваторам и газонокосилкам «Зубр», генераторам, мойкам и снегоуборочным машинам «Ресанта».
По данным Mash, популярные торговые марки одежды уже в апреле 2023 года вернутся в Россию после ребрендинга. Bershka переименуют в Ecru, Pull&Bear — в DUB, Zara — в Maag. Цены останутся на том же уровне.
Владелец Bershka, Zara и Pull&Bear — фирма Inditex. Осенью 2022 года испанская компания продала бизнес в РФ Daher Holding из Ливана. Daher будет работать на российском рынке под измененными фирменными названиями.
Источники: Эксперт, Российская газета