Прощальная распродажа H&M: какие цены ждать покупателям и из-за чего она может не состояться
Фэшн-ритейлер H&M планирует провести прощальную распродажу. Одежный ритейлер понесет существенные убытки из-за сворачивания бизнеса. Рассказываем, как изменится ценовая политика компании на распродаже и что препятствует ее проведению.
В связи с обострением геополитической обстановки шведский ритейлер H&M решил свернуть свой бизнес в России. Компания связывает это с трудностями ведения операционной деятельности и неизвестностью будущего. H&M Group решил провести распродажу запасов своих магазинов в России.
Ценовая политика
Покупатели ждут снижения цен. Однако по данным Telegram-канала Mash, компания решила хорошо заработать перед уходом из нашей страны и поднять цены на продукцию. Кроме того, сейчас сотрудники торговых точек переведены на почасовую оплату, а стоимость часа составляет 200 рублей. При этом сотрудники не получают проценты с продаж или иные бонусы. Магазины будут закрывать постепенно, а работников будут увольнять либо переводить в другие торговые точки с максимальной нагрузкой.
Кто сорвет распродажу
Процесс ухода с российского рынка далеко не дешевый для одежных ритейлеров. С владельцами торговых центров у них заключены договоры о долгосрочной аренде, в которых не предусматривается досрочное расторжение без наложения штрафов.
В результате, если компания не возместит потери от простоя торговых площадей до даты окончания действия договора, то операторы ТЦ будут отключать электричество или устанавливать охрану на входе в магазин. В настоящее время проводятся переговоры между двумя сторонами. Предполагается, что это может занять до двух недель. После решения данного вопроса стартует распродажа.
Общие потери H&M при уходе из нашей страны составят 190 млн долларов. Владельцы ТЦ уже направили иски с требованиями в отношении компании. Общая сумма убытков оценивается по ним в 2,3 млрд рублей.
А может остаться
Сворачивание бизнеса в России займет у одежного ритейлера около четырех месяцев.
Эксперты предполагают, что за это время H&M Group может передумать и остаться в России при ослаблении санкционного давления. Продажи в России приносят компании 10% от всей выручки.
Например, в Беларуси и Казахстане компания сохранит бизнес. В Казахстане продолжат свою работу семь магазинов. Была приостановлена работа торговых точек в Гродно и Минске, но в ближайшее время они вновь откроют двери покупателям. H&M работает в России с 2009 года. Всего действует более 150 магазинов, из которых 130 находятся в ТЦ. Компании кроме одноименного бренда принадлежат также марки COS, Weekday, Monki, & Other Stories и Arket.
Источник: Известия