Россияне предпочитают маркетплейсы

В 2021 на интернет-площадках российские граждане тратили 5,6% от всех расходов. В 2022 этот показатель увеличился до 8,5%. Общий объем продаж маркетплейсов увеличился на 30% и составил более 5 триллионов рублей. Сохранится ли эта тенденция в текущем году?

Наталья Потемкина
Наталья Потемкина
Специалист службы поддержки

Российские покупатели все чаще выбирают маркетплейсы. В 2022 году количество покупок на онлайн-платформах возросло на 43% по сравнению с 2021 годом. Такие данные приводит Tinkoff eCommerce в своем исследовании, которое проводилось среди клиентов банка. В нем приняли участие 28 000 000 физических лиц и 180 000 предпринимателей, занимающихся онлайн-торговлей.

Такой рост объясняется несколькими причинами, в том числе активным развитием импортозамещения и параллельного ввоза товаров, разнообразным ассортиментом от большого количества продавцов на маркетплейсах, удобными логистическими решениями и доступностью оформления заказа. 

Если сравнивать различные месяцы 2022 года, то, как обычно, в лидерах оказался ноябрь. На него в связи с распродажами пришлось примерно 12% всех платежей, проведенных на онлайн-площадках. А вот средний чек немного уменьшился и равен примерно 2 000 рублей (-3%).

За последний квартал прошлого года количество продавцов, торгующих на маркетплейсах, выросло в 1,5 раза. При этом большинство из них выбирают сразу несколько площадок для работы, что обеспечивает больший доход. 

Наиболее востребован для бизнеса сегодня Wildberries – он привлекает более 60% предпринимателей. С Ozon работают чуть меньше 25%, с Яндекс. Маркетом – 8%, оставшаяся доля принадлежит Aliexpress, KazanExpress и другим интернет-платформам.

Пресс-служба Wildberries заявляет, что в 2022 году россияне приобрели на маркетплейсе около 2 миллиардов товаров, это вдвое превышает цифры 2021 года. Наибольшей популярностью пользуются косметика, парфюмерия, продукты, одежда. 

Яндекс.Маркет также отмечает рост оборота – за первые 9 месяцев 2022 года он возрос в 2 раза по сравнению с таким же периодом 2021 года. В большей степени это произошло за счет сторонних продавцов, которые обеспечивают более 80% продаж на маркетплейсе. 

На конец третьего квартала активных предпринимателей на Яндекс Маркете стало в 2 раза больше, их общее число достигло 54 000.

Если анализировать онлайн-ритейл в целом, то в 2022 году доля продаж на маркетплейсах составила 45%, то есть около 2,25 миллиарда рублей. В 2021 году этот показатель был равен 1,4 миллиарда рублей. (39%). 

Всего на площадках зарегистрировано 960 000 действующих продавцов. Их количество на различных платформах за год увеличилось в 2,5-3,5 раза.

По мнению экспертов в 2023 году при отсутствии серьезных внешних препятствий рынок продолжит рост и достигнет итоговой планки 6,3-6,6 миллиарда рублей. (+25-30%). 

В основном рост продаж на маркетплейсах происходит из-за перехода покупателей из традиционной розницу и увеличения числа предпринимателей, торгующих через посредника.

Источник: Известия

Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie