К февралю спрос на электронику снизился на 10-35%

По данным Mobile Research Group, спрос на электронику начал падать в 2022 году, и пока ситуация не меняется. Люди продолжают экономить: откладывают покупку новых гаджетов на будущее или выбирают более дешевые модели.

Софья Игумнова
Софья Игумнова
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

По словам аналитика Эльдара Муртазина из Mobile Research Group, падение продаж в преддверии весенних праздников нетипично, такое наблюдается впервые с 2015 года. Ранее в этот период интерес россиян к покупке электроники увеличивался на 5–6%. Нынешнюю ситуацию генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков объясняет тем, что люди сокращают свои расходы.

Так, к началу февраля 2023 года спрос россиян сократился на:

  • Телевизоры — на 20%
  • Смартфоны — на 25%
  • Ноутбуки — на 30%
  • Беспроводные наушники — на 10%
При этом покупатели начали делать выбор в пользу более доступных гаджетов и аксессуаров: вместо AirPods за 14 000 рублей покупают наушники других брендов за 1,5-2 тысячи рублей.

Кроме того, на выбор россиян перестали влиять рекламные кампании ведущих брендов электроники, да и праздник стали отмечать не так масштабно, как раньше. Это привело к тому, что люди стали подбирать более бюджетные альтернативы привычным презентам: дарить цветы и конфеты вместо новых смартфонов, наушников или смарт-часов.

При этом продажи сокращаются не везде. По данным Озона, спрос на беспроводные наушники перед 14 февраля увеличился в 2,4 раза, умные часы покупали в два раза чаще, чем годом ранее. На маркетплейсе отметили, что россияне не отказывались от покупки подарков, но выбирали более дешевые товары, например, мягкие игрушки. На них спрос увеличился в четыре раза.

Источник: Известия

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie