Большая часть финансовых жалоб россиян связана с ОСАГО

С января по апрель текущего года служба финансового уполномоченного получила более 35 000 обращений потребителей финансовых услуг — на 1,3% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. На страховые организации поступило около 90% всех жалоб — примерно 31 000 обращений. Из этого количества почти 80% касалось вопросов ОСАГО.

Софья Игумнова
Софья Игумнова
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

Финансовый омбудсмен в РФ Юрий Воронин связывает сокращение жалоб потребителей на поставщиков финансовых услуг со снижением деловой активности, зафиксированной в 2022 году. Доминирование споров по ОСАГО эксперт назвал стандартным.

Число жалоб, связанных с КАСКО, в первом квартале текущего года выросло на 30% по сравнению с таким же периодом 2022 года — это связано с отсутствием запчастей на станциях техобслуживания. Количество обращений по страхованию жизни, от несчастных случаев и болезней стало меньше почти на четверть. В отношении кредитных организаций было подано более 3 000 обращений — на 3,4% меньше, чем в таком же периоде предыдущего года.

Больше всего обращений связано со спорами в категории потребительского кредитования. При этом их число по сравнению с первым кварталом 2022 года уменьшилось на 17%.

Юрий Воронин предположил, что это связано со снижением кредитной активности населения.

Выросло на 33% количество обращений по вопросам банковских счетов, электронных кошельков и переводов. На 60% стало больше жалоб по банковским вкладам, в несколько раз — по обменным операциям. Эксперт уточнил, что в абсолютном выражении число всех этих обращений осталось незначительным.

Количество жалоб на МФО осталось практически прежним — около 1,5% от общего числа. Сумма обращений в отношении негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов и ломбардов, совокупно составляют всего около 0,3%.

Самые массовые обращения зафиксированы в сегменте кредитного страхования. Первая проблема связана с возвращением части стоимости страховки при досрочном погашении кредита. Еще один предмет недовольства потребителей — это большая комиссия за участие в программе коллективного страхования. Когда клиент досрочно гасит кредит, эта комиссия не возвращается.

Юрий Воронин отметил, что банковские споры являются самыми сложными вопросами для решения. Финансовый омбудсмен рассказал, что служба планирует выступить с инициативой изменений в законодательство о том, что процесс взаимодействия банковской организации с ее клиентом должен фиксироваться полностью — хотя бы в виде аудиозаписи.

В случае спора можно будет истребовать запись у банка и послушать, насколько корректно велась беседа с потребителем. Сейчас такой возможности нет — банки записывают свои разговоры с клиентами, но предоставлять запись они не обязаны.

Источник: РИА Новости

Информация была полезна?
11 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie