Либо договор со своей станцией, либо деньги: страховщики предлагают изменить условия по ОСАГО
Российский союз автостраховщиков (РСА) и финансовый омбудсмен предлагают внести корректировки в закон об ОСАГО. Так они избегут судебных исков, а автовладельцы смогут починить свои машины или получить компенсацию за детали, которые не получается заменить.
Сейчас в случае ДТП страховая компания обязана направить потерпевшего на сервис, где в течение 30 дней машину должны отремонтировать и гарантировать качество выполненных работ. Если необходимые для ремонта запчасти отсутствуют на станции, страховщик выплачивает денежную компенсацию с учетом износа деталей.
РСА и финансовый омбудсмен считают важным уточнить и дополнить эти правила, четко прописав в законе об ОСАГО процедуру ремонта поврежденного автомобиля. Это сделает процесс более прозрачным и минизирует риски судебных исков недовольных водителей.
Страховщики предлагают ввести возможность для пострадавшего в ДТП водителя обратиться на свою станцию технического обслуживания, если на станции страховщика нет необходимых запчастей. В этом случае страховая компания будет обязана оплатить ремонт на предложенной водителем станции.
По словам главы РСА Евгения Уфимцева, такие изменения защитят права потребителей и улучшат качество сервиса в сфере автострахования. В прошлом году количество судебных дел, связанных с ОСАГО, увеличилось. Это связано с нехваткой автозапчастей и недовольством автовладельцев размерами выплат.
Источник: АСН