Кому выгодна страховка по подписке
Журналисты Банкир.ру отметили, что на страховом рынке стали все чаще предлагать полисы по подписке. Было решено изучить, в чем их сильные и слабые стороны, определить, кому они могут быть выгодны.
Страховщики называют подписку логичным развитием рисковых страховых продуктов. Россияне получают возможность платить за тот объем сервиса, которым реально пользуются. Срок действия полиса — месяц. Абонентская плата ежемесячная. Если ее пропустить, то страховая защита прекращается.
Полисы по подписке в России появились более года назад. Их предлагает несколько страховщиков. За рубежом это давно стандартная практика. По подписке можно страховать квартиры, доступно каско, скоро можно будет застраховать дом или дачу. Полис оформляется онлайн. Можно оформить подписку с автопролонгацией, чтобы с карты ежемесячно списывался платеж.
Полисы по подписке похожи на страховки в рассрочку, где платежи вносятся не целиком. Отношения клиента и страховщика скрепляются договором. Перечень покрываемых рисков не отличается от традиционных полисов. Но полисы по подписке формируют не весь перечень рисков. Рассматриваются лишь базово важные. Страховщикам приходится исходить из логики соответствия стоимости полиса и набора покрываемых рисков. Чем меньше рисков покрывается, тем полис будет дешевле.
Для страхователя полис по подписке будет доступным и простым в оформлении. Он сможет отказаться от его использования в любой момент без каких-либо негативных последствий.
Страховщики пока воспринимают полисы по подписке как работу на перспективу. Они рассчитывают привлечь новую аудиторию.