Новые тенденции на рынке автострахования

Евгений Уфимцев, глава Всероссийского союза страховщиков, в интервью Известиям рассказал о повышении цен на ОСАГО в 2023 году, использовании б/у запчастей и увеличении срока ремонта по полису.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

Основная задача автостраховщиков, по словам Уфимцева, удержать цены на полисы ОСАГО в условиях инфляции и подорожания комплектующих, которых становится все меньше. В первую очередь цены поднимутся для молодых и неаккуратных водителей, часто попадающих в ДТП. Для остальных среднее повышение в 2022 году составляет 10-12%, цена полиса колеблется в пределах 7 тысяч рублей.

Чтобы снизить стоимость полиса, страховщики стали разрабатывать коробочные предложения, так называемые мини-каско с ограниченным покрытием и полисы с франшизами, при которых страховщик и клиент делят страховые выплаты между собой.

В 2022 году количество заключенных договоров ОСАГО сократилось на 2%, но страховые премии остались на том же уровне — 1,8 миллиарда рублей. Уфимцев ожидает, что эти показатели сохранятся для 85% клиентов и в 2023 году. Но подчеркивает, что водителям с большим количеством аварий повышения цены не избежать.

Ситуация на рынке автозапчастей подталкивает страховые компании к увеличению срока ремонта с 30 до 60 дней и разрешению использовать б/у детали для иномарок. Сейчас не хватает 15-20% деталей.

Некоторые мастерские в Приморском крае уже активно используют различные категории б/у автозапчастей, а с первого квартала 2023 года эта практика станет официальной в отдельных регионах. Речь идет о деталях, которые не влияют на безопасность автомобиля, например, бампер или крыло. Осталось лишь подготовить нормативную базу для этих нововведений. Это может занять от 3 до 6 месяцев.

Помимо этого, планируется переориентация заводов на выпуск комплектующих для ремонта зарубежных машин. Этот процесс также требует времени. Поэтому страховщики планируют обсудить с Банком России увеличение срока ремонта до 2 месяцев.

Уфимцев сообщил, что в будущем году наличие полисов ОСАГО будут проверять через дорожные камеры. Пока этот метод тестируется, совмещаются базы данных ГИБДД и Российского союза автостраховщиков. Если камера зафиксирует на дороге машину без зарегистрированного полиса ОСАГО, водителя могут оштрафовать.

Источник: Известия

Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie