Страховщики объяснили потребителям суть сложных инвестпродуктов

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

Продукты инвестиционного и накопительного страхования считаются сложными. С каждым годом они становятся все более трудными для восприятия простыми гражданами, их конфигурации постоянно меняются. Инвестиционное страхование становится похожим на накопительное и наоборот. Все эти виды страхования активно продвигаются банками, которые пытаются искать новые источники доходов. Они дают клиентам возможность приобрести комплексные продукты по вкладам с инвестициями. Так можно увеличить ставку по депозиту за счет комиссии за продажу от партнеров. 

Далекие от финансовой сферы граждане ведутся на рассказы о сверхдоходности. Из их скромных накоплений обещают выжать максимум. Три четверти жалоб в Центральный банк России в прошлом году как раз касались продаж страховых продуктов. Рекомендация регулятора не продавать сложные инвестиционные продукты некомпетентным россиянам пока является только рекомендацией. Банкам не объяснили, как определить, обладает ли человек специальными знаниями или нет. 

Банки и страховщики оказались в спорном положении. Сложные инвестиционные продукты рискуют стать невостребованными, спрос на них нужно искусственно создавать. Регулятор настаивает, что предлагать всем и каждому подобные инструменты не стоит. 

Некоторые компании ввели анкетирование потенциальных покупателей инвестиционных продуктов. Их спрашивают об опыте работы с подобными инструментами. То есть перед предоставлением страхового продукта потенциального клиента тестируют на наличие знаний о нем. 

Страховщики поднимают уровень прозрачности диалога компании и клиента, стараются корректно рассказывать о том или ином продукте. Страховые компании настаивают, что они делают все возможное для защиты новичков на финансовом рынке. Они создают памятки с описанием сложных инструментов, рассказывают все самое важное о рисковых инвестициях.

Страховщики полагают, что лучше не вводить ограничения, так как они негативно сказываются на развитии продукта. Они видят потребность у россиян переходить от депозитов к рисковым инвестициям. Но анкетирование клиентов является формальным соблюдением рекомендаций Центрального банка России.

Информация была полезна?
10 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie