Страховщики почти перестали ремонтировать автомобили по ОСАГО
К концу 2022 года страховые компании практически не ремонтировали иномарки владельцев полисов ОСАГО. Если в первые месяцы прошлого года доля ремонтных и восстановительных работ составляла 9–11%, то к концу она почти достигла нуля.
Эксперты уточнили, что ситуация может измениться только, если в договоре ОСАГО будет допущено использование б/у запчастей и увеличен срок ремонта. Кроме того, необходимо наладить параллельный импорт недостающих деталей.
Российский союз автостраховщиков и Центробанк активно обсуждали эти вопросы, но к решению так и не пришли. Банк России выступил против предложенных мер. Он подчеркнул неудобство, с которым столкнутся водители из-за долгого срока ремонта, и высказал опасения, что ситуация на дорогах станет не безопасной, из-за б/у деталей.
Закон об ОСАГО позволяет страховым компаниям компенсировать расходы потерпевшим денежными выплатами или оплатой ремонта. По данным пресс-службы Банка России, доля ремонтных работ сократилась с 9% в 2021 году до 5% в 2022. В первую очередь из-за дефицита комплектующих.
По словам директора департамента урегулирования убытков Абсолют Страхования Игоря Люкина, сейчас ремонтируют автотранспорт только тех клиентов, которые согласны с увеличением сроков поставок и применением аналогов китайского производства. В итоге растет число клиентов страховых, кому в ремонте отказывают. По сведениям Центробанка, в 2022 году на это жаловались на 30% больше, чем в 2021 году.
Страховые компании поддерживают предложения РСА и просят увеличить срок ремонта по ОСАГО и позволить использовать б/у запчасти, не влияющие на уровень безопасности. В противном случае они просто не могут выполнить свои обязательства перед клиентами.
По словам директора департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «Макс» Ивана Попова, доля ремонтных работ по европейским, американским и британским автомобилям приблизилась к 0%. И в ближайшее время ситуация не изменится.
Проблемы возникают и с денежными компенсациями. Клиенты недовольны, что положенных по полисам выплат не хватает на покупку новых деталей, цены на которые взлетели вверх.
Ситуация может измениться через 12-18 месяцев, когда наладятся цепочки поставок, считает Татьяна Никитина, старший директор рейтингов финансовых компаний.
Источник: Известия