THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Почти на треть снизилось количество обращений по ОСАГО к финансовому уполномоченному

Достигло минимальных значений число обращений к финансовому уполномоченному по ОСАГО в первом квартале 2021 года. Светлана Никитина, финансовый уполномоченный пояснила причину снижения

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Количество обращений в адрес финансового уполномоченного по вопросам споров клиентов-страховщиков ОСАГО в первые три месяца текущего года уменьшилось на 27,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Их число составило 31 043. Об этом сообщила на круглом столе «Страховой рынок России в условиях вызовов времени» Светлана Никитина, финансовый уполномоченный.

В первом квартале минувшего года в Службу финансового уполномоченного было направлено 42 958 обращений по спорам в ОСАГО. Число обращений в данном секторе в первые три месяца нынешнего года стало минимальным по сравнению с квартальными сведениями за все время существования института финансового уполномоченного:

  • В третьем квартале 2019 года поступило 35 648 обращений по ОСАГО
  • В четвертом квартале 2019 года — 49 110 обращений
  • В третьем квартале 2020 года — 39 976 обращений
  • В четвертом квартале 2020 года — 37 755 обращений
снизилось количество обращений в осаго

ОСАГО представляет собой самый популярный вид страхования, поэтому в данном секторе страхования выявлено наибольшее число споров, отмечает финансовый уполномоченный. Это прослеживается и в доле от общего количества обращений, поступивших в адрес финансового уполномоченного. По результатам первого квартала нынешнего года доля обращений по ОСАГО в общем числе обращений составила 70%, а в прошлом году — 87%.

Светлана Никитина отметила, что в течение последних лет в регулировании ОСАГО отмечается много изменений. В настоящее время это проявляется в положительном эффекте, в том числе отразилось на числе споров. Помимо этого, благоприятные изменения обусловлены одной из задач, для решения которой и был создан институт досудебного урегулирования споров, то есть решение разногласий на периоде претензионного порядка. На данном этапе страховая организация проявляет клиентоориентированность и не позволяет довести спорную ситуацию до рассмотрения финансовым уполномоченным.

Никитина добавила, что большая часть споров по ОСАГО объясняется тем, что клиент не согласен с суммой страхового возмещения, отказом в выплате или сроками выплаты страховой компенсации.

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie