Микрофинансовые организации в условиях будущего: экспертное мнение

Информация обновлена: 22.08.2020

В Москве 30 сентября состоялся Ежегодный форум FinMicro - «Микрофинансовые организации в условиях будущего», организованный издательским домом «Регламент». Его участниками стали более 100 экспертов финансового рынка России, ведущие топ-менеджеры МФО и банков. В ходе дискуссии представители микрофинансовых компаний обсудили ряд вопросов по развитию микрокредитования в ближайшей перспективе. Как изменится рынок микрозаймов в будущем? Каковы основные   тенденции отрасли? Ответы на эти вопросы - в  комментарии участника форума, генерального директора онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» Андрея Петкова.

В каких новых, нетрадиционных каналах продаж клиенты смогут получить онлайн-кредитование в 2016-2017 гг.?

В ближайшее время увидим переход еще большего количества МФО из оффлайн в онлайн, развитие продуктовой линейки в сторону классических банковских продуктов - потребительских кредитов, а также предложения дополнительных сервисов клиентам. Многие МФО уже сейчас тестируют программы POS-кредитования. Не исключено, что в скором времени клиент сможет оформить онлайн-займ непосредственно в магазине через мобильное устройство. Также в планах микрофинансовых организаций - развитие партнерских программ с популярными интернет-сервисами, например, сервисами покупки билетов. Удобство использования и доступность для клиентов – главные приоритеты в разработке новых видов услуг.

На ваш взгляд. каковы преимущества автоматизированной выдачи займов через робота: скорость принятия решений по заявкам?

Микрофинансовые организации, работающие в онлайн-режиме, должны отвечать высоким стандартам качества обслуживания. Скорость принятия решений, мгновенное реагирование и быстрота консультирования клиента на любом этапе взаимодействия с компанией определяют эффективность взаимодействия с заемщиками. Бизнес компании «Честное слово» - это на 60% - современные информационные технологии, и на 40% - финансы. Наша цель - максимально автоматизировать все процессы, от получения заявки до выдачи займа клиенту. Это позволит увеличивать скорость принятия решения и исключит человеческий фактор: ошибки, сговор.

Поэтому, должным образом запрограммированный робот в нашем случае выполнит свою работу быстрее и более качественно, чем человек. Так автоматизация всех процессов позволяет клиенту получить решение по заявке особенно быстро. В результате мы повышаем скорость обслуживания наших клиентов и минимизируем риски мошенничества.

Как на сегодня МФО смогут получить подтверждение данных об официальных доходах заемщика?

Как известно, ЦБ в тестовом режиме разрешил банкам получать доступ к информации о доходах потенциальных заемщиков от Пенсионного фонда РФ. Этот проект является замечательной альтернативой предоставлению справки о зарплате с места работы и копии трудовой книжки клиента. К сожалению, процесс взаимодействия кредитных организаций с ПФ еще не отлажен, т.к. необходимо решить главный вопрос: как сократить время на передачу и обработку данных, настроить скорринговую систему.  Компания «Честное слово» выразила готовность выступить в роли тестера в настройке автоматизации процессов обмена информацией с ПФР.

(23 оценок, среднее: 4.4 из 5)
Оставить комментарий