THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Не всегда плохой клиент с «плохой» кредитной историей

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Как быть, если в прошлом у заемщика имелись просрочки? Согласно данным исследования агентства «Секвойя кредит консолидейшн», среди причин возникновения просрочки:

  • На первом месте потеря работы - 21%
  • На втором - несогласие с суммой долга - около 18% респондентов назвали эту причину
  • 17% должников назвали причиной просрочек ухудшение материального положения
  • Тех, кто не платит по причине забывчивости - 10,4%. Правда, в прошлом году просрочников с плохой памятью было больше - 24,5%. Так что наличие просрочек у заемщиков – явление нередкое

Если не выдавать кредит всем, кто когда-то просто забыл оплатить пару раз вовремя ежемесячный платеж, то тогда где находить «точки роста»? Банки и те стали лояльнее к клиентам с просрочками. Просрочки до 90 дней при закрытом кредите считаются техническими. МФО, которые работают с заемщиками из числа тех, кому отказали в банках, подходят к клиентам индивидуально. Как профессионалы оценивают клиентов с просрочками? При погашенном кредите – скорее положительно, а вот при существующих просрочках и желании оформить еще один кредит – настороженно, далеко не все МФО готовы работать с таким заемщиком. Хотя, как уже прозвучало, за счет индивидуального подхода возможны и исключения.  

К сожалению, сегодняшние реалии таковы, что у большинства граждан кредитные истории по тем или иным причинам испорчены. Однако для микрофинансистов клиент с плохой кредитной историей - это не плохой клиент. В этом одно из преимуществ МФО перед банковской системой. Мы охотно работаем с такими заёмщиками. Имеющиеся просрочки в прошлом наших клиентов нас нисколько не смущают. Важно само исполнение обязательств, ведь ситуации у всех свои. Наличие действующих кредитов в сторонних организациях, безусловно, играет роль при принятии решения о выдаче займа. Тут мы оцениваем текущий скоринг клиента, отношение его текущей задолженности к сумме выданных кредитов (т.е. степень долговой нагрузки) и другие факторы. Большую роль в оценке клиента играет личное общение с нашим кредитным специалистом. В случае одобрения выдачи займа никаких повышенных процентных ставок никогда не возникает. Должен заметить, бывают случаи, когда потенциальный заёмщик выискивает средства для погашения своей возросшей задолженности перед сторонними структурами. Многие не совсем адекватно оценивают свои возможности. В таких случаях мы в займе, как правило, отказываем и это тоже часть нашей заботы о клиенте. Ведь взяв деньги в одном месте, чтоб частично погасить задолженность в другом ( и так далее и так далее) человек рискует просто погрязнуть в "долговой яме". В этой связи нашим менеджерам вменяется всесторонне проконсультировать клиента. Мы строим деловые отношения с нашими заёмщиками на принципах прозрачности, честности и ответственности. Антон Пузырев, Генеральный директор ООО «Регион Финанс»
 
Людям с плохой кредитной историей мы предоставляем займы, т.к. чаще всего им некуда больше обратиться и за счет нас они могут реабилитировать свою кредитную историю. Для всех клиентов у нас одинаковые условия, вне зависимости от того плохая у него кредитная история или нет. Проверка клиентов осуществляется по нескольким параметрам. Одним из них является БКИ. Не менее важным является оценка заемщика кредитным специалистом, а также проверка службой безопасности. При этом, в нашей компании, определенных программ для клиентов, которые не могут выполнить свои долговые обязательства, пока нет. Но с каждым заемщиком мы работаем в индивидуальном порядке. Ирина Киорогло, специалист ООО Финансовая помощь
Информация была полезна?
25 оценок, среднее: 4 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie