ЦБ рекомендовал СРО стать сценаристами

Информация обновлена: 27.07.2020

Саморегулируемые организации должны, по мнению регулятора, написать скрипты (мини-сценарии) продаж финансовых продуктов. Это, по мнению регулятора, поможет избежать навязывания услуг и продуктов потребителям и сокрытия от них возможных рисков.

МФО и другие некредитные финансовые организации в своем стремлении продать свои услуги и продукты не редко лукавят, не разъясняя своим клиентам все возможные последствия при покупке финансовых продуктов. Некоторые компании продают одни продукты под видом других. Есть те, кто в своем стремлении продать буквально навязывают услугу и не информируют потребителя о предусмотренном «периоде охлаждения», в течение которого человек может отказаться от займа,  страховки и так далее. Такое мнение не раз высказывали представители Центробанка.

На сайте Банка России появилась информация о том, что регулятор: «…рекомендует всем финансовым организациям при продаже финансовых продуктов и инструментов использовать сценарии (скрипты) взаимодействия с потребителем, соответствующие лучшим практикам защиты прав и интересов физических лиц. Разработка типовых скриптов продажи продуктов некредитных финансовых организаций (НФО) станет задачей саморегулируемых организаций (СРО)».

Банк России ссылается на информационное письмо  за подписью Председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной.

Типовые сценарии должны предусматривать максимум информации о нюансах продукта и рисках. Кроме стандартных условий, которые указываются в любой рекламе необходимо рассказывать об условиях досрочного расторжения договора, а порядке возврата средств, если клиент передумал и отказывается от сделки. Сценарии должны быть созданы для каждого отдельного продукта.

При этом компания сама вправе разработать свой стандарт взаимодействия с клиентом, но свой вариант она скрипта обязана согласовать с СРО. Обо всех новинках (новые продукты на российском рынке финуслуг) СРО просят сообщать в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России. Таким образом, регулятор надеется прекратить практику введения в заблуждение потребителей финуслуг,  а значит,  повысить качество продаж и взаимодействия финансовой компании с потребителями.

(21 оценок, среднее: 4.8 из 5)
Оставить комментарий