Кредиторы заранее заботятся о взыскании долгов

Информация обновлена: 27.07.2020

Об участившихся попытках навязать клиентам иной режим взаимодействия при возникновении просрочки, чем закреплен в законе, шла речь на микрофинансовом форуме в Казани.

На мероприятии, организованном СРО «Единство» 13, 14 июня  2019 года, представители Банка России отмечали, что проблема взыскания долгов одна из самых «горячих», именно в этой области кипят наибольшие страсти. Кредиторы обвиняют заемщиков в потребительском экстремизме, не желании возвращать долг даже при наличии такой возможности, а должники жалуются во все инстанции на навязчивость коллекторов и нарушение частоты взаимодействия, звонки в «запрещенное время».

Надо отметиться, что закон о коллекшене содержит жесткие рамки для взыскателей. Обойти эти рамки кредиторы пытаются разными способами. Последняя тенденция – предложение клиенту еще на этапе подписания договора определить иной режим взаимодействия (не тот, что есть в законе) в случае, если возникнет просрочка.

Как пишет «Коммерсантъ», такой вариант договора предлагает, в частности, Кредит Европа Банк. Он требует от потенциальных клиентов согласиться на увеличение частоты взаимодействия в случае возникновения у них долга, иначе следует отказ в выдаче ссуды. Банк желает общаться с должником в четыре раза чаще, чем позволительно по закону. И хотя жалоб от разгневанных граждан, которым отказали в кредите по таким основаниям в Банк России не поступало, такую практику регулятор оценивает, как лукавство и желание обойти нормы закона. При этом, по мнению экспертов, при передаче долга коллекторам, такой пункт все равно не сделает погоды.

«Коллекторы все равно руководствуются нормами закона», - заявил президент коллекторской ассоциации (СРО НАПКА) Эльман Мехтиев.

В Федеральной службе судебных приставов (ФССП) считают, что такие уловки со стороны кредиторов «нарушают права и законные интересы граждан».

(25 оценок, среднее: 4.4 из 5)
Оставить комментарий