Клиенты МФО жалуются на процедуру взыскания

Информация обновлена: 24.07.2020

Согласно статистики по жалобам от потребителей финуслуг в СРО «МиР» за I-III кварталы 2019г, больше половины претензий в адрес МФО касаются их взаимоотношений с клиентами при взыскании долгов. Об этом сообщила директор СРО «МиР» Елена Стратьева в рамках выступления на недавней XVIII Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности, которая прошла в Санкт-Петербурге.

Диаграмма

При этом она отметила, что "тяжесть" нарушений по сравнению с прошлыми годами снизилась. Угрозы должникам не в моде. В основном, жалуются на грубость, на жесткий тон. Давление без прямых угроз составило 23%. «Кроме того ощутимая часть жалоб при проведении проверочных мероприятий оказывается необоснованной. Тем не менее, количество обоснованных все равно велико. Чтобы иметь возможность переломить эту тенденцию, как вы знаете, СРО «МиР» был разработан и вступил в силу Внутренний стандарт по взысканию просроченной задолженности».

Выросла доля претензий, связанных с несогласием клиентов с начисленными процентами или размером штрафов. Подозрение на некорректное их начисление выражают 14% жалобщиков. 5% пожаловались на звонки в адрес 3-х лиц.

(21 оценок, среднее: 4.3 из 5)
Оставить комментарий