THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

ВТБ: Во втором полугодии 2021 года у 80% россиян мошенники пытались похитить деньги с банковских счетов

Три четверти российских граждан используют современные инструменты для того, чтобы защитить свои деньги от действий мошенников. Известны самые популярные из них.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Во второй половине года свыше 80% российских граждан сталкивались со злоумышленниками, которые пытались похитить средства с их счетов в банке. Это показали итоги опроса, проведенного среди клиентов ВТБ. 75% опрошенных пользуются различными инструментами для защиты своих финансов от мошенников, остальные 25% уверены, что сумеют самостоятельно выявить злоумышленников.  

Блокировка нежелательных звонков является самым востребованным способом защиты от телефонных и иных мошенников — об этом стало известно по данным опроса ВТБ. Его использует 58% респондентов. Еще 35% участников опроса рассчитывают на определитель номера, а 26% устанавливают на смартфоны антивирусные программы. 19% используют биометрические данные. Некоторые клиенты ВТБ не отвечают на вызовы с незнакомых номеров.

Чтобы защитить свои деньги в интернете, 40% респондентов используют длинные пароли либо предусматривают индивидуальный пароль для каждого сервиса. Российские граждане стараются меньше использовать открытый Wi-Fi, на регулярной основе обновляют операционную систему своих гаджетов и оформляют отдельные карты, в том числе виртуальные, для совершения покупок в интернете.

50% клиентов банка, которые не используют специальные методы защиты, надеется самостоятельно выявить мошенников, а 25% не знают о существующих инструментах для этого. Примерно 15% никогда не задумывались о технологических решениях, которые помогут защитить их деньги.

Только 16% респондентов за последние шесть месяцев не сталкивались с мошенническими действиями. 38% опрошенных во второй половине года более трех раз общались со злоумышленниками, а еще 44% — от одного до трех раз. Практически каждый, кто столкнулся с мошенническими действиями, испытывал воздействие по телефону. При этом в 86% случаев злоумышленники звонили от лица специалистов кредитных организаций или службы безопасности банков. Треть звонков поступило от роботов-автоинформаторов. 25% из тех, кому поступили звонки от злоумышленников, разговаривали с якобы работниками правоохранительных органов, а еще 7% — с псевдосотрудниками государственных ведомств или коммерческих организаций. Зафиксированы случаи звонков от мошенников по объявлениям на крупных маркетплейсах.

Пятой части опрошенных злоумышленники отправляли SMS и сообщения в мессенджеры. В 59% случаев они представлялись специалистами кредитных организаций. Примерно столько же сообщений, не вызывающих доверия, приходило с неизвестных номеров. Около 10% респондентов столкнулись с другими схемами мошеннических действий. Они получали письма по электронной почте, сообщения в соцсетях или на сайтах объявлений, а также заходили на фишинговые сайты или видели поддельные баннеры. 5% клиентов банка выявили на своих цифровых устройствах вирусные программы.

Наиболее опасным методом хищения денег респонденты признали фишинговые ссылки, которые поступают из мессенджеров или по электронной почте, а также социальную инженерию. Эти методы отметили соответственно 54% и 53% опрошенных. Половина участников опроса боятся телефонных мошенников, вредоносных программ на гаджетах и фишинга. Треть опасается кражи сведений через незащищенные сети Wi-Fi и скимминга.

В ВТБ отметили, что в связи с повышением активности мошеннической деятельности приоритетным является вопрос защиты средств на счетах клиентов. Многие россияне уже неоднократно сталкивались с телефонными звонками, при которых мошенники пытаются выманить деньги. Становятся популярными гибридные методы, при которых телефонные звонки используются совместно с фишинговыми сайтами.  

Банк на постоянной основе улучшает систему защиты. В нынешнем году было отражено свыше 1 млн атак мошенников, что помогло сохранить более 14 млрд рублей граждан. Это на 66% выше показателя прошлого года. ВТБ рекомендует клиентам быть осторожными и пользоваться инструментами защиты. Кроме этого, банк предлагает воспользоваться программой страхования карт и счетов. С ее помощью можно будет возместить потери даже в том случае, если мошенникам удалось украсть деньги клиента. 

Информация была полезна?
10 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie