Чем старше клиенты банка, тем выше их средние чеки оплаты за интернет и телевидение
Банк Русский Стандарт провел исследование в части использования мобильного банка RSB Mobile среди своих клиентов разных возрастных категорий. Оказалось, что чем они старше, тем чаще вносят платежи за жилищно-коммунальные услуги с помощью мобильного сервиса, а чем моложе, тем меньше у них платежей за городской телефон.
Прошедший год продемонстрировал, насколько значимы в сложившихся условиях простые и комфортные мобильные сервисы кредитных организаций. Эпоха COVID-19 спровоцировала их активное освоение российскими гражданами любых возрастных категорий. В условиях ограничительных мер оплата ЖКУ, мобильной связи, налогов и иных счетов не выходя из дома стала особенно востребована.
Согласно статистике кредитной организации, наибольшие средние суммы одной операции в мобильном сервисе в прошлом году составили у клиентов:
- Возрастной категории от 41 года до 50 лет — 6 934 рубля
- От 51 года до 60 лет — 6 914 рублей
- От 31 года до 40 лет 6 519 рублей
- От 21 года до 30 лет — 5 216 рублей
У клиентов разных возрастных категорий наиболее востребованные виды платежей в зависимости от их числа в мобильном банке разнятся. Кредитная организация охарактеризовала рассмотренные возрастные сегменты.
Возросли чеки на транспортные услуги среди молодежи
У клиентов возрастной категории от 21 года до 30 лет в пятерку топовых операций не входят платежи за городской телефон. Это обусловлено тем, что молодежь привыкла в основном использовать мобильную связь. Рейтинг наиболее востребованных операций в прошлом году у таких клиентов представлен следующим образом:
- Мобильная связь — средняя сумма операции составила 470 рублей
- Интернет и TV — 540 рублей
- Электронная коммерция — 1 627 рублей
- Жилищно-коммунальные услуги — 2 954 рубля
- Услуги транспорта — 347 рублей
Эксперты отметили, что средняя сумма платежа за сотовую связь у более молодых клиентов увеличилась на 8%, а за интернет, наоборот, снизилась на 3%. Средний чек по оплате жилищно-коммунальных услуг остался почти на прежнем уровне, а по оплате транспортных услуг возрос на 22%. Наибольшее снижение продемонстрировал сегмент «электронная коммерция», средний чек в нем снизился на 67%.
Кто стал больше платить за сотовую связь?
У клиентов банка в возрасте от 31 года до 40 лет в пятерку топовых трат вошла оплата за городской телефон, вытеснив при этом транспортные услуги. Пятерка топовых платежей у данной категории клиентов выглядит так:
- Мобильная связь — 666 рублей
- Интернет и TV — 582 рубля
- Электронная коммерция — 1 973 рубля
- Жилищно-коммунальные услуги — 3 252 рубля
- Городской телефон 623 рубля
Статистические сведения кредитной организации говорят о том, что у российских граждан в возрасте от 31 года до 40 лет в сравнении с данными прошлого года средний чек за оплату городского телефона уменьшился на 10%, а за жилищно-коммунальные услуги — на 2%, за дистанционные покупки – на 24%. Средняя сумма платежа за интернет и TV в эпоху COVID-19 при использовании удаленного режима работы осталась почти без изменений. Средний чек оплаты мобильной связи увеличился на 8%.
Кто чаще платит за жилищно-коммунальные услуги?
В банке отметили, что чем старше клиенты, тем больше увеличивается популярность оплаты жилищно-коммунальных услуг. В пятерке топовых категорий по оплате через мобильный сервис среди клиентов в возрасте от 41 года до 50 лет оплата жилищно-коммунальных услуг заняла третью позицию:
- Мобильная связь — 667 рублей
- Интернет и TV — 684 рубля
- Жилищно-коммунальные услуги — 3 342 рубля
- Городской телефон — 729 рублей
- Услуги транспорта — 375 рублей
У данной категории россиян за год увеличились средние чеки во всех категориях рейтинга платежей, в частности, на сотовую связь — на 10%, транспортные услуги — на 9%. Несущественно увеличились средние суммы по оплате жилищно-коммунальных услуг, городского телефона, а также интернета и TV.
У кого уменьшились чеки оплаты за городской телефон?
Одна из основных тенденций, выявленных экспертами кредитной организации: чем старше клиенты, тем больше размер средних чеков за интернет и TV в минувшем году. Кроме того, у граждан возрастной категории от 51 года до 60 лет самые большие средние суммы за мобильную связь. Пятерка топовых категорий платежей, совершенных с помощью мобильного сервиса данной категорией клиентов, выглядит следующим образом:
- Мобильная связь — 681 рубль
- Интернет и TV — 700 рублей
- Жилищно-коммунальные услуги — 3 216 рублей
- Городской телефон — 679 рублей
- Услуги транспорта — 289 рублей
У клиентов данного возраста за год увеличились чеки за сотовую связь на 5%. Уменьшились средние суммы по оплате за интернет и TV на 6%, за жилищно-коммунальные услуги — на 4%, за транспортные услуги — на 12%. Уменьшение среднего чека по услугам транспорта обусловлено введением режима изоляции для граждан старшего возраста. Незначительно уменьшился средний чек за городской телефон.
Эксперты банка отметили, что в связи с повышением финансовой грамотности россияне старшего возраста активнее используют каналы удаленного обслуживания. Примечательно, что возраст самого пожилого клиента, использовавшего мобильный банк в прошлом году, составил 99 лет.