THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Чистая прибыль Банка Русский Стандарт в первом полугодии 2021 года достигла 5,5 млрд рублей

Значительно возросла чистая прибыль Банка Русский Стандарт по итогам первого полугодия текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Существенно улучшились иные финансовые показатели

Софья Галлямова
Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

По результатам первых шести месяцев нынешнего года Банк Русский Стандарт заработал прибыль по МСФО 5 509 млн рублей. За тот же период минувшего года прибыль составила 31 млн рублей. Негативное влияние на прибыль прошлого года оказало распространение COVID-19. 

Розничный кредитный портфель банка в течение первой половины 2021 года увеличился на 3% в связи с восстановлением кредитования. В кредитной организации подчеркнули, что при увеличении портфеля банк акцентирует внимание на его качество при сохранении низкорисковой бизнес-модели.

Такой подход не предусматривает стремительного увеличения продаж кредитов. Банк Русский Стандарт делает ставку на предодобренные предложения клиентам с положительной платежной дисциплиной. 

По результатам первых шести месяцев текущего годапроизошло существенное уменьшение стоимости риска по кредитному портфелю до 0,4% против 8,9% в тот же период минувшего года. Это объясняется тем, что во время локдауна кредитная организация максимально аккуратно подходила к потребительскому кредитованию, акцентировав внимание на сохранении качества портфеля.

По МСФО чистый процентный доход банка по результатам первых шести месяцев года остался на стабильном уровне, составив 10,2 млрд рублей. Процентный доход составил 15,4 млрд рублей, продемонстрировав уменьшение на 11% по сравнению с итогами того же периода прошлого года.

Процентный расход достиг 5,2 млрд рублей, то есть на 22% снизился по сравнению с тем же периодом 2020 года. По результатам первой половины нынешнего года чистая процентная маржа увеличилась с 9,8 до 10,5% по сравнению аналогичным периодом минувшего года.

В отношении возврата задолженностей кредитная организация, по уже сложившейся традиции, сосредоточилась на развитии собственной службы Collection. Это позволяет постепенно уменьшать долю просроченных кредитов.

Доля просрочки по результатам первой половины года в розничном портфеле снизилась до 7,4 против 9,2% на конец 2019 года. Сейчас покрытие просроченных кредитов физических лиц резервами в Банке Русский Стандарт является одним из самых высоких на рынке и достигает 171%.

Кредитная организация видит ключевой источник формирования резервов во вкладах физических лиц и использует сделки РЕПО для оказания поддержки краткосрочной и среднесрочной ликвидности. Сейчас банк имеет существенный запас ликвидности для развития бизнеса.

Русский Стандарт сохраняет высокую рентабельность капитала. В первом полугодии текущего года, а также в 2018–2020 годах она составила более 20%. Соблюдение политики строгого контроля затрат позволило сохранить операционные расходы по результатам первых шести месяцев нынешнего года на уровне 7,6 млрд рублей.

В первой половине 2021 года кредитная организация ввела множество инновационных и комфортных сервисов для клиентов. К примеру, банк одним из первых организовал новый сервис для совершения оплаты покупок по QR-коду с использованием системы быстрых платежей. Помимо этого, за счет технической разработки кредитной организации стала возможной моментальная оплата покупок с использованием СБП в приложении — агрегаторе программ лояльности.

Руководство Банка Русский Стандарт отметило, что начало нынешнего года продемонстрировало постепенное восстановление различных секторов экономики нашей страны и финансовой активности граждан относительно января — июня прошлого года.

В первой половине текущего года совокупное число операций в эквайринговой сети кредитной организации, занимающей пятое место по величине в России, увеличилось на 25,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Продолжает увеличиваться спрос со стороны граждан на операции через СБП. В первом полугодии 2021 года число покупок, оплаченных с помощью системы, у розничных клиентов увеличилось на 170%.

Кредитная организация вошла в рейтинг 45 ведущихэквайеров Европы по результатам минувшего года по версии исследовательской компании The Nilson Report. Несколько лет кряду финансовая организация на международном уровне подтверждает статус одного из главных игроков на рынке эквайринга, входя также в пятерку топовых эквайеров России.

Помимо этого, банк вошел в топ-25 эквайеров в сегменте электронной коммерции. При этом Русский Стандарт занял 17 место в Европе и 4 место в России по результатам 2020 года.

В банке подчеркнули, что в условиях распространения COVID-19 в первой половине прошлого года произошло активное увеличение востребованности digital-каналов банковского обслуживания, которое продолжилось в 2021 году. В связи с этим кредитная организация максимально сконцентрировалась на развитии дистанционных каналов.

В первой половине этого года было выпущено свыше 10 обновлений мобильного сервиса RSB Mobile и введено много полезных функций. Например, клиентам банка стала доступна возможность заказать кредитное досье в мобильном сервисе, а также подтвердить учетную запись на портале Госуслуги.

В первом полугодии текущего года Банк Русский Стандарт запустил технологию распознавания паспортов Smart ID Engine, которая позволяет ускорить процесс оформления потребкредитов. Благодаря этому сократилось время на оформление потребкредитов в офисах и снизилось влияние человеческого фактора при указании паспортных сведений клиента.

В первый месяц лета кредитная организация вместе с платежной системой МИР эмитировала кредитную карту премиального уровня МИР Supreme. С данной картой клиенты могут получать максимальный кэшбэк, бесплатно снимать наличные, пользоваться преимуществами консьерж-сервиса и получать доступ в бизнес-залы по всему миру.

Кредитная организация планирует и дальше улучшать линейку банковских продуктов, разрабатывая современные и комфортные финансовые решения для клиентов.

Информация была полезна?
10 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie