THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Число должников за услуги ЖКХ в 2021 году увеличилось на 8,7%

Предприятия ЖКХ нашли эффективный способ борьбы с неплательщиками. Они передают сведения о должниках в Национальное бюро кредитных историй. Данные попадают в кредитные истории неплательщиков, воздействуя на их финансовый имидж

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

С начала нынешнего года количество организаций жилищно-коммунального хозяйства, постоянно передающих сведения о неплательщиках в Национальное бюро кредитных историй, возросло на 2,7% и составило 152 предприятия из 50 субъектов страны. По сведениям НБКИ, в него на 1 ноября 2021 года были переданы данные о 38,3 тысячах неплательщиков, имеющих долг за услуги ЖКХ по судебному решению, а в начале года их число составляло 35,3 тысячи. Рост за текущий год составил 8,7%. В бюро отмечается, что увеличивается и число юридических лиц, имеющих задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг.  В течение нынешнего года их число составило около 3,6 тысячи, а по состоянию на 1 января 2021 года — 3,5 тысячи. Рост с начала года составил 2,9%. 

В соответствии с требованиями федерального закона № 218 «О кредитных историях», начиная с 2015 года в кредитные истории физических и юридических лиц вносятся сведения о факте неисполнения ими решений суда по внесению оплаты за коммунальные услуги в 10-дневный срок. При этом сведения передают в НБКИ сами организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги.

Кредитная история представляет собой сведения о финансовой репутации и платежной дисциплине физического лица. Этим объясняется значительное усложнение получения кредитов или существенное ухудшение предоставляемых условий при внесении записи о неисполненном решении суда о погашении задолженности по услугам ЖКХ. Изменение условий может коснуться процентной ставки, срока и суммы кредита. В бюро отмечается, что сведения о непогашенной задолженности за ЖКУ доступны всем возможным кредиторам - банкам, ломбардам, микрофинансовым организациям, лизинговым компаниям и операторам инвестиционных платформ. 

Руководство НБКИ отметило, что взаимодействие организаций жилищно-коммунального хозяйства и бюро является эффективным способом по уменьшению задолженности физических и юридических лиц за ЖКУ. Сейчас организации ЖКХ, заинтересованные в уменьшении дебиторской задолженности, организовали передачу данных в НБКИ не только по существенным долгам, но и по менее значимым суммам. Как правило, примерно 50% всех должников в полном объеме или частично погашают свою задолженность в короткие сроки после того, как узнают о попадании данных сведений в их кредитные истории. В большинстве случаев это обусловлено тем, что записи о задолженности по ЖКУ в бюро не позволяют им оформить кредит на выгодных условиях. 

Передача информации о задолженности в бюро для многих организаций ЖКХ и энергетики стало действенным инструментом для при взыскании долгов. Отмечается, что в НБКИ создан полный цикл методических и технических процедур, которые помогают любому поставщику услуг ЖКХ организовать передачу таких сведений без затрат и с минимальными усилиями.

Информация была полезна?
10 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie