THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Структура расходов и подушки безопасности россиян

Более половины граждан РФ хотят иметь финансовую подушку безопасности. При этом она должна поддерживать привычный уровень жизни в течение полугода при потере источника дохода. Таковы результаты очередного исследования Аналитического центра НАФИ.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Несмотря на то, что большинство граждан хотели бы иметь финансовую подушку безопасности, она есть только у 15% участников исследования. Почти 70% опрошенных не имеют накоплений вообще, или суммы хватит на поддержание привычного образа жизни в течение 3 месяцев. 

Социологическое исследование Аналитического центра НАФИ проходило на тему личной финансовой устойчивости россиян в период экономических трансформаций. Подробности опроса представлены в соответствующем спецпроекте.

Сколько россиян имеют финансовую подушку безопасности

О наличии накоплений в ходе исследования заявили более 45% респондентов. Финансовая подушка — это определенная сумма, которая позволит в случае потери основного источника дохода сохранить привычный уровень жизни. В столице ее имеют более 65% населения. Доля граждан, не имеющих подобных накоплений, в Москве составляет почти 30%, в регионах почти 50%.

Какой размер должна иметь финансовая подушка безопасности 

Согласно основам финансовой грамотности, у каждого человека свои параметры финансовой подушки безопасности. При этом специалисты рекомендуют на случай непредвиденных обстоятельств иметь накопления в размере не менее трех месячных зарплат.

Что касается россиян, более половины из них считают, что подушки безопасности должно хватить как минимум на 6 месяцев. Четверть респондентов придерживается мнения, что ровно полгода – оптимальный период, на который должно хватить отложенных средств. 

В ходе исследования выяснилось, что срок прямо пропорционален возрасту опрашиваемых. Чем старше человек, тем больший период он называет.

Жители столицы имеют аналогичные представления о размере накоплений. Почти 60% считают, что сбережения должны позволить прожить на привычном уровне не менее 6 месяцев. Около 40% респондентов называют период в полгода и более. 

Более 15% считают, что средств должно хватить ровно на 6 месяцев. Также в Москве большая доля тех, кому достаточно финансовой подушки с покрытием 3 месяца (30% против 23% среди представителей регионов).

Размеры накоплений граждан

Если сравнивать представления россиян об оптимальном размере финансовой подушки безопасности с периодом, который они смогут прожить на отложенные деньги в случае потери дохода, то соотношение будет 2 к 1. Желаемый срок материальной независимости превышает фактический вдвое. 

Большинство респондентов считают, что подушки безопасности должно хватить на 6 месяцев, а располагают деньгами, которых хватит только на 3 месяца.

Также стоит отметить, что в случае потери источника финансирования почти 15% россиян смогут прожить на отложенные деньги менее недели. Более 25% – больше недели, но меньше 30 дней. Около 27% смогут содержать себя дольше 1, но меньше 3 месяцев на накопленные деньги. 17% респондентов – от 3 месяцев до полугода, 15% – 6 месяцев и более.

Среди жителей столицы доля тех, кто может прожить на накопленные средства 6 и более месяцев, выше, чем по стране (почти 25% против 15% в регионах). Что касается граждан, которые не смогут прожить и недели в случае потери основного дохода, то здесь их доля значительно ниже — 4% среди москвичей против 14% среди жителей регионов.

Четверть москвичей (25%) при потере работы смогут оплачивать все необходимые расходы в течение 1-3 месяцев. Примерно столько же (24%) сохранят независимое финансовое положение от 3 месяцев до полугода. Еще 22% опрошенных жителей столицы могут оплачивать все необходимые расходы, не занимая денег, больше недели, но меньше 1 месяца.

Наиболее значительные статьи расходов

Эксперты выяснили, что больше всего средств россияне ежемесячно тратят на продукты питания. Это касается жителей столицы и регионов. Также аналитики выявили 5 категорий, на которые россияне направляют самую значительную часть дохода. К ним относятся:

  • Продукты питания (35%)
  • ЖКХ (более 15%)
  • Аренда квартиры (почти 15%)
  • Одежда и обувь (более 10%)
  • Общественный и личный транспорт (почти 10%)

Источник: НАФИ

Информация была полезна?
10 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie