THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Сервис «Долями» исследовал, как изменились финансовые привычки россиян в 2022 году

Россияне с марта текущего года стали экономить на покупках, приобретая более бюджетные товары. При этом россияне стали покрывать свои расходы сбережениями и использовать сервис рассрочки.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Сервис рассрочки «Долями» провел исследование о том, как изменились финансовые и потребительские привычки граждан России. Итоги проведенного исследования показали, как россияне скорректировали свой бюджет, какие товары перестали покупать или, наоборот, стали выбирать более бюджетные варианты.

В ходе проведения мониторинга в августе текущего года было опрошено 2 000 респондентов в возрасте от 18 лет, которые проживают во всех субъектах России. В исследовании также использовались сведения сервиса «Долями» за март-август 2022 года.

Как и на чем экономят

Итоги исследования показали, что более 50% респондентов в период с марта по август этого года стали экономить путем покупки более бюджетных товаров и услуг.

Треть российских граждан в указанный период финансировали текущие расходы из своих сбережений, которые собирались направить на иные цели.

Около 40% российских граждан в марте-августе исключили некоторые расходы, 55% опрошенных отказались от путешествий, еще 49% от покупки крупной бытовой техники и электроники и 41% от приобретения авто.

67% российских граждан, среди которых молодые люди, не хотят использовать заемные деньги в перспективе ближайших 2-3 месяцев.

С марта по август 53% респондентов стали отдавать предпочтение более бюджетным альтернативам некоторых товаров и услуг. К примеру, стали покупать более дешевые аналоги в следующих категориях товаров:

  • Бытовая химия — 51% респондентов
  • Одежда и обувь — 49%
  • Косметика и парфюмерия — 24%
  • Путешествия — 17,6%
В каких категориях товаров россияне выбирали более бюджетные альтернативы в марте-августе 2022 г.
В каких категориях товаров россияне выбирали более бюджетные альтернативы в марте-августе 2022 г.

Одна треть опрошенных сообщила, что при оплате части товаров и услуг они использовали свои сбережения, которые были отложены на иные цели.

Примерно 38,7% опрошенных за шесть исследуемых месяцев исключили некоторые статьи своих расходов. Зачастую в данном случае речь шла о тратах на путешествия, так ответили 55% опрошенных, 49% респондентов решили повременить с приобретением электроники и бытовой техники, 41% отказались от покупки авто, а еще 46% отказались от расходов на развлечения, посещение ресторанов, кино и театров.

Личный бюджет

Примерно у трети российских граждан возникла мысль о том, что нужно вести личный бюджет. 38,7% российских граждан продолжительное время ведут учет своих доходов и расходов. При этом большую часть из них составляют мужчины (58%). Как правило, это более молодые люди, возраст которых составляет 25-34 лет.

На какие товары и услуги россиянам пришлось потратить сбережения в марте-августе 2022 г.
На какие товары и услуги россиянам пришлось потратить сбережения в марте-августе 2022 г.

Примерно 30% россиян ответили, что у них отсутствует практика ведения доходов и расходов, но они задумывается о необходимости ее введения. Такая мысль возникла в основном у женщин (53,7%).

10,5% опрошенных стали вести учет доходов и расходов в последние полгода. При этом в их число входят россияне в возрасте 25-34 лет — 35%, а в возрасте 35-44 лет — 27,4%.

13,7% респондентов никогда не подсчитывали свои доходы и расходы и не собираются этого делать в будущем. 43% из них составляют женщины и 57% — мужчины.

67% респондентов не готовы оформить кредит в перспективе 2-3 месяцев. В основном речь идет о респондентах в возрасте от 25 до 34 лет. Свыше половины респондентов, не планирующих использовать заемные средства, являются женщинами — 52%.

12% опрошенных оформили кредит в период с марта по август. Люди стали брать в долг, чтобы провести ремонт жилья (15%), отправиться в путешествие (14%) или покрыть расходы на ремонт или приобретение машины (14,5%).

BNPL-сервисы

Увеличивается количество тех, кто в последние месяцы использовал BNPL-сервисы, с помощью которых оплату за покупки можно разделить на несколько частей.

Объем покупок, которые были оплачены с помощью BNPL-сервиса, увеличился за рассматриваемый период более чем в шесть раз из-за роста числа партнеров сервиса и востребованности этого вида оплаты.

90% опрошенных по достоинству оценили возможность не вносить полностью всю сумму сразу, а оплачивать покупку частями. Некоторым респондентам понравилось отсутствие переплат — 67%. Еще 38% опрошенных пришлось по нраву отсутствие кредитного договора, а еще 50% респондентов отметили удобство и прозрачность сервиса рассрочки. Еще 72% россиян, использовавших услуги BNPL-сервисов, готовы снова делать покупки оплачивая их частями.

Сервис «Долями»

В апреле 2021 года Тинькофф запустил в нашей стране BNPL-сервис «Долями». С его помощью можно стоимость товара разделить на четыре части и выплачивать ее без переплат и процентов. При этом сразу вносится 25% от стоимости покупки, а остальные три части будут списываться с карты каждые две недели до полного погашения долга. Отметим, что при использовании сервиса «Долями» нет необходимости предварительно регистрироваться на сайте или в приложении, а также не требуется заключение кредитного договора.

Следить за графиком платежей и статусом оплаты можно в мобильном приложении «Долями», которое можно установить на смартфон с операционной системой Android и iOS. Ознакомиться с партнерами сервиса можно на сайте «Долями» или в разделе «Кэшбэк и бонусы» в мобильном приложении Тинькофф. Сейчас партнерами сервиса «Долями» являются свыше 600 магазинов.

Источник: Тинькофф

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie