При выборе продуктов россияне стали меньше смотреть на внешний вид и бренд

Аналитический центр НАФИ провел очередное исследование. Выяснилось, что россияне при выборе продуктов стали меньше внимания обращать на внешний вид товара и бренд. Важнее для потребителей цена и вкусовые качества.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Большинство россиян предпочитают покупать продукты питания по доступной стоимости или в рамках акционных предложений. В последние месяцы эти критерии становятся все более популярными. 

Однако почти 30% участников исследования сообщили, что для них имеет важное значение внешний вид продуктов. Более 25% респондентов признались, что бренд производителя также ими учитывается при выборе товаров.

По каким критериям выбирают продукты

Выбирая продукты в супермаркетах, подавляющее большинство россиян обращает внимание на вкусовые качества (почти 90%). Низкая цена товаров интересует более 85% участников исследования. Срок годности проверяют 82% респондентов. На акции и спецпредложения свое внимание обращают 83% граждан.

В разной степени влияние на выбор потребителей оказывают и другие критерии. К ним относятся:

  • Натуральный состав, отношение к здоровому питанию (почти 70%)
  • Известность бренда производителя (более 65%)
  • Принадлежность к продуктам быстрого приготовления (62%)
  • Страна производства (63%)
  • Изготовление на местном рынке (60%)

Самую незначительную роль в выборе продуктов питания имеет красивый внешний вид. На него обращают внимание 54% респондентов. Экологичность упаковки и минимальная доля в ее составе пластика волнует 52% участников исследования. Популярность бренда производителя и возможность с помощью продукта контролировать массу тела набрали по 50%.

Наиболее значимые характеристики

В рамках исследования аналитического центра НАФИ выяснилось, что самыми важными для потребителей критериями выбора продуктов питания являются стоимость, срок хранения, участие в акциях. За последние месяцы именно на эти параметры россияне начали обращать больше внимания. Возросшую значимость этих критериев отметили более 74% участников исследования.

Также в последнее время все больше граждан начали выбирать продукты, ориентируясь на их принадлежность к здоровому питанию, известность производителя, натуральный состав. Более половины респондентов отметили данные критерии.

Менее важные критерии

Некоторые характеристики продуктов стали утрачивать важность для потребителей. В список вошли:

  • Красивый внешний вид (менее 30%)
  • Страна изготовления (17%)
  • Популярность бренда производителя (26%)

При этом количество россиян, для которых внешний вид товара стал в последнее время менее важным, оказалось меньше, чем доля тех, кто стал больше обращать на это внимание. 29% против 25% в отношении внешнего вида продуктов, 26% против 24% в отношении известности производителя.

Преимущественно внешний вид стал менее значимым для граждан в возрасте 25-44 лет (около 35% респондентов). Также этот ответ чаще выбирали россияне без высшего образования (более 30%) и квалифицированные специалисты (более 35%).

Популярность бренда стала меньше интересовать граждан среднего возраста (35-44 лет). Такой ответ дали 28% опрошенных. Также на вид продукта реже стали обращать внимание женщины (27%), представители рабочих специальностей (30%).

Руководитель исследовательских проектов Аналитического центра НАФИ Наталья Кузнецова высказала мнение по данному вопросу. Она отметила, что потребитель вынужден искать адаптационные механизмы в условиях социально-экономических изменений. 

На фоне непростой ситуации на рынке РФ весной-летом текущего года потребители начали более внимательно относиться к ценовой политике брендов. Пандемия коронавируса, которая длится несколько лет, стала причиной актуализации темы здорового образа жизни и питания. Потребление россиян становится более рациональным и практичным.

На первый взгляд кризисные ситуации становятся толчком для развития региональных производителей. В отличие от ушедших с рынка РФ зарубежных марок, местные предприятия предлагают более натуральные и качественные продукты. 

Также им доступна выдержка ценовой конкуренции за счет экономии бюджета на транспортировке, оформлении упаковки, продвижении. По этой причине эксперты ожидают активизации местных производителей, постепенного расширения ассортимента товаров.

Источник: НАФИ

Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie