При выборе продуктов россияне стали меньше смотреть на внешний вид и бренд
Аналитический центр НАФИ провел очередное исследование. Выяснилось, что россияне при выборе продуктов стали меньше внимания обращать на внешний вид товара и бренд. Важнее для потребителей цена и вкусовые качества.
Большинство россиян предпочитают покупать продукты питания по доступной стоимости или в рамках акционных предложений. В последние месяцы эти критерии становятся все более популярными.
По каким критериям выбирают продукты
Выбирая продукты в супермаркетах, подавляющее большинство россиян обращает внимание на вкусовые качества (почти 90%). Низкая цена товаров интересует более 85% участников исследования. Срок годности проверяют 82% респондентов. На акции и спецпредложения свое внимание обращают 83% граждан.
В разной степени влияние на выбор потребителей оказывают и другие критерии. К ним относятся:
- Натуральный состав, отношение к здоровому питанию (почти 70%)
- Известность бренда производителя (более 65%)
- Принадлежность к продуктам быстрого приготовления (62%)
- Страна производства (63%)
- Изготовление на местном рынке (60%)
Самую незначительную роль в выборе продуктов питания имеет красивый внешний вид. На него обращают внимание 54% респондентов. Экологичность упаковки и минимальная доля в ее составе пластика волнует 52% участников исследования. Популярность бренда производителя и возможность с помощью продукта контролировать массу тела набрали по 50%.
Наиболее значимые характеристики
В рамках исследования аналитического центра НАФИ выяснилось, что самыми важными для потребителей критериями выбора продуктов питания являются стоимость, срок хранения, участие в акциях. За последние месяцы именно на эти параметры россияне начали обращать больше внимания. Возросшую значимость этих критериев отметили более 74% участников исследования.
Также в последнее время все больше граждан начали выбирать продукты, ориентируясь на их принадлежность к здоровому питанию, известность производителя, натуральный состав. Более половины респондентов отметили данные критерии.
Менее важные критерии
Некоторые характеристики продуктов стали утрачивать важность для потребителей. В список вошли:
- Красивый внешний вид (менее 30%)
- Страна изготовления (17%)
- Популярность бренда производителя (26%)
При этом количество россиян, для которых внешний вид товара стал в последнее время менее важным, оказалось меньше, чем доля тех, кто стал больше обращать на это внимание. 29% против 25% в отношении внешнего вида продуктов, 26% против 24% в отношении известности производителя.
Преимущественно внешний вид стал менее значимым для граждан в возрасте 25-44 лет (около 35% респондентов). Также этот ответ чаще выбирали россияне без высшего образования (более 30%) и квалифицированные специалисты (более 35%).
Популярность бренда стала меньше интересовать граждан среднего возраста (35-44 лет). Такой ответ дали 28% опрошенных. Также на вид продукта реже стали обращать внимание женщины (27%), представители рабочих специальностей (30%).
Руководитель исследовательских проектов Аналитического центра НАФИ Наталья Кузнецова высказала мнение по данному вопросу. Она отметила, что потребитель вынужден искать адаптационные механизмы в условиях социально-экономических изменений.
На первый взгляд кризисные ситуации становятся толчком для развития региональных производителей. В отличие от ушедших с рынка РФ зарубежных марок, местные предприятия предлагают более натуральные и качественные продукты.
Также им доступна выдержка ценовой конкуренции за счет экономии бюджета на транспортировке, оформлении упаковки, продвижении. По этой причине эксперты ожидают активизации местных производителей, постепенного расширения ассортимента товаров.
Источник: НАФИ