THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Каждый десятый россиянин отказался от наличных

Эксперты Райффайзенбанка выяснили основные причины отказа от использования наличных и перехода на проведение бесконтактных платежей. Оказалось, что онлайн формат стал востребован и при оформлении кредитов и вкладных продуктов

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

10% граждан России отказались от использования наличных — это показали итоги мониторинга, проведенного Райффайзенбанком. Участниками опроса стали свыше 2 000 жителей крупных российских городов в возрасте от 18 до 70 лет. Большая часть респондентов, а это 72%, работает по найму, 8% — самозанятые, еще 4% запустили свой бизнес, оставшиеся 16% — не работают. 

Для основной части россиян, а это 97%, переход на безналичные расчеты является вопросом комфорта, еще 37% респондентов отметили их большую гигиеничность по сравнению с наличным расчетом, а еще 31% считают их в принципе более безопасными.

Стимулом для отказа от наличных для 23% респондентов стал переход на устройства, на которых предусмотрена функция бесконтактной оплаты. Примерно столько же опрошенных, а это 21%, перестали оплачивать покупки наличными, когда оформили карту с кэшбэком. 10% россиян перешли на электронную форму расчетов на фоне пандемии для уменьшения эпидемиологических рисков. Еще 10% граждан отказались от использования наличных в связи с запуском Системы быстрых платежей. С их помощью можно осуществлять переводы по номеру телефона без комиссии. 34% респондентов не заметили, как произошел переход на безналичные расчеты.

В Райффайзенбанке отметили, что прослеживается увеличивающийся интерес клиентов ко всем вариантам цифрового взаимодействия с кредитной организацией. 

Граждане получают 76% кредитов в онлайн форме, также почти 80% накопительных счетов и вкладов оформляются в такой форме. 50% обращений в службу поддержки Райффайзенбанка направляются через чаты, а не по телефону. Технологии имеют плюсы и в контроле платежей. В мобильном банке можно комфортно отслеживать расходы, настраивать платежи, получать специальные предложения на основе истории операций. В связи с этим клиенты предпочитают безналичные формы оплаты покупок, их доля в общей массе транзакций будет увеличиваться в перспективе.
Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie