НАФИ: 89% молодых людей до 24 лет задумываются о финансовой подушке безопасности
Большинство участников опроса показало высокий уровень финансовой грамотности: они планируют траты, избегают импульсивных покупок и имеют финансовую подушку безопасности.
В опросе НАФИ приняли участие молодые люди от 14 до 24 лет, всего было опрошено 1 600 человек. Большинство из них продемонстрировало ответственное отношение к деньгам: 65% обдумывают траты, 89% считают важным откладывать деньги на случай непредвиденных обстоятельств.
При этом не все следуют урокам финансовой грамотности: 42% опрошенных готовы потратить деньги на товары известных и дорогих брендов, 23% респондентов — взять кредит, если денег на покупку не хватает. 27% участников опроса рассказали, что не строят планы и живут одним днем, как правило, такие ответы давали люди с небольшим доходом.
Уровень достатка семьи влияет на отношение к финансам: в семьях с более высоким доходом молодые люди чаще осознают значение сбережений. Это также характерно для жителей городов-миллионников.
Хотя большая часть (65%) опрошенных придерживается рационального подхода к тратам и покупает только то, что им действительно нужно, самые молодые участники опроса показали приверженность к импульсивным покупкам и товарам дорогих брендов.
Подводя итоги исследования, эксперты отмечают, что развитием финансовой грамотности важно заниматься, начиная с раннего возраста, со школы. Это поможет молодым людям подготовиться к самостоятельной жизни и научит их принимать взвешенные решения по финансовым вопросам.
Источник: НАФИ