THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

На треть россияне увеличили долю онлайн-покупок за год пандемии

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

ВТБ провел мониторинг в части покупательской активности российских граждан в течение года, минувшего с начала распространения коронавирусной инфекции в России. Сведения эквайринговой сети говорят о том, что объем покупок, совершенных онлайн, возрос более чем на 30% и составил свыше 200 млрд рублей. Более чем в три раза возрос объем онлайн-платежей в магазинах электроники и бытовой техники. Кратное увеличение зафиксировано в продуктовом секторе розничных продаж, а также в сфере fashion-индустрии.

Эпоха COVID-19 почти не изменила общий объем расходов граждан. Однако привычка совершать оплату в онлайн-режиме останется и после отмены карантинных мер. Результаты «ковидного» года свидетельствуют о том, что в секторе продаж электроники наблюдался взрывной спрос. Доля его продаж в общем обороте увеличилась на 15%. Наибольшая выручка зафиксирована в магазинах электроники и техники для дома. В период пандемии их онлайн-выручка составила более 115 млрд рублей, то есть возросла более чем в три раза. Возрос и товарооборот в магазинах одежды и обуви, он составил 24 млрд рублей. Товарооборот в продуктовом ритейле вырос на 162% и достиг 160 млн рублей.

Российские граждане стали больше приобретать продукцию для ремонта и дома онлайн. Выручка магазинов DIY увеличилась на 65% и составила 1,8 млрд рублей. Товарооборот онлайн-магазинов, специализирующихся на товарах для детей, возрос на 58% и составил 1,3 млрд рублей. Онлайн-продажи точек общепита возросли на 9% за год и достигли 16,3 млрд рублей.

Негативные изменения произошли в электронной коммерции с обычно высокой долей интернет-оборота. Вдвое уменьшились онлайн-продажи турпоездок и билетов на самолеты, их объем составил 35,8 млрд рублей. Онлайн-продажи в музеях и театрах сократились на 70%. Их объем составил всего 4,8 млрд рублей.

В ВТБ рассказали, что в нелегкий год COVID-19 российский бизнес смог адаптироваться к новым условиям с учетом карантинных мер. Отмечается, что, несмотря на отмену карантинных мер летом 2020 года, граждане продолжают приобретать одежду, продукцию для дома, продукты и гаджеты дистанционно. Этому способствует доставка товаров курьером, а также приобретенные в период пандемии привычки. Уменьшились онлайн-продажи в сфере общественного транспорта, туров и авиаперевозок. В 2021 году ожидается увеличение оборотов в данных сферах в связи с улучшением эпидемиологической обстановки и увеличением спроса на туризм внутри страны. Ожидается также, что доля интернет-шопинга будет продолжать увеличиваться.

Тенденции столицы в части продаж электроники совпадают с общими тенденциями по стране. Тем не менее здесь наблюдается особенность. В четыре раза выросли онлайн-продажи товаров для дачи и дома. Жители столицы из-за закрытия границ проводили отпуск в России, поэтому москвичи потратили более 380 млн рублей в онлайн-магазинах DIY.

В Северной столице данная тенденция прослеживается сильнее. Интернет-продажи товаров для дома достигли свыше 420 млн рублей, то есть возросли в 5 раз. В свою очередь, онлайн-товарооборот в магазинах обуви и одежды возрос в три раза и превысил 440 млн рублей. Интернет-выручка точек общепита в Санкт-Петербурге увеличилась более чем в два раза и составила 119 млн рублей. Интернет-продажи электроники и бытовых устройств для дома увеличились не настолько, как в целом по стране — на 31% и до 405 млн рублей.

Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie