Самые популярные сайты микрофинансовых организаций в апреле 2023 года
ВсеЗаймыОнлайн отобрали 25 наиболее популярных сайтов МФК и МКК и оценили, как изменилась их посещаемость за апрель 2023 года. В этой статье рассказываем о результатах нашего исследования.
Посещаемость сайта микрофинансовой организации может многое о ней сказать. Если на сайт МФК или МКК заходит много людей, это говорит о надежности компании и привлекательности ее условий. Изменения этого показателя демонстрируют, насколько актуальны на текущий момент услуги компании, и как сильно изменились условия займов в ней.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за месяц | Процент изменения посещаемости |
1 | Займер | 2832000 | 52000 | +1,84% |
2 | Лайм Займ | 2175000 | -415000 | -19,08% |
3 | еКапуста | 1935000 | -395000 | -20,41% |
4 | Мани Мен | 1694000 | 304000 | +17,95% |
5 | Веббанкир | 1612000 | 172000 | +10,67% |
6 | Веб-Займ | 1555000 | -135000 | -8,68% |
7 | Джой Мани | 1336000 | -114000 | -8,53% |
8 | До зарплаты | 1330000 | 0 | 0,00% |
9 | МигКредит | 1184000 | 54000 | +4,56% |
10 | Займиго | 941200 | -108800 | -11,56% |
11 | Быстроденьги | 928600 | 142320 | +15,33% |
12 | Деньги сразу | 796400 | 212780 | +26,72% |
13 | Займ-экспресс | 725500 | -13530 | -1,86% |
14 | Ван Клик Мани | 710100 | -16910 | -2,38% |
15 | Кредит Плюс | 557100 | -15280 | -2,74% |
16 | Вива Деньги | 493400 | -22120 | -4,48% |
17 | ДоброЗайм | 441400 | 64500 | +14,61% |
18 | Вивус | 425300 | -5750 | -1,35% |
19 | Пэй Пс | 414000 | -4230 | -1,02% |
20 | Макс Кредит | 374100 | -41540 | -11,10% |
21 | ГринМани | 343800 | 88410 | +25,72% |
22 | Отличные наличные | 326400 | 220 | +0,07% |
23 | Деньга | 321100 | -17580 | -5,47% |
24 | Монеза | 315100 | 88530 | +28,10% |
25 | Е Заем | 311300 | 4860 | +1,56% |
Первые и последние места
В апреле наибольшим спросом у заемщиков пользовались Займер, Лайм Займ, еКапуста и Мани Мен. Они заняли первые места в рейтинге посещаемости. Веббанкир, входивший в лидеры рейтинга в прошлом, начинает активнее набирать посетителей. Веб-займ — напротив, терять.
Из рейтинга ушли Мол Булак, Микроклад и Главфинанс, начавшие заметно терять посещаемость. Вместо них в рейтинг пришли Грин Мани, Монеза и Е Заем. Вместе с Отличными наличными и Деньгой они расположились в конце топа.
Изменения в рейтинге
За месяц заметных изменений позиций в рейтинге было немного. Среди поднявшихся в топе компаний можно отметить ДоброЗайм, переместившийся с 22 места на 17. Кроме него, заметно поднялись Мани Мен (с 7 места на 4) и Деньги сразу (с 15 места на 12).
Среди потерявших позиции МФО выделяется Веб-займ, упавший с 4 места на 6. Заметно просела также Джой Мани (с 5 места на 7). Кроме трех лидеров, свои места сохранили 8 компаний, включая МигКредит, Займиго, Займ-Экспресс и Ван Клик Мани.
Динамика посещаемости сайтов
Если в марте посещаемость микрофинансовых сайтов преимущественно росла, то в апреле она начала заметно проседать. Из-за весеннего призыва и новостей вокруг него спрос на займы падал, а сами МФО начали пересматривать системы скоринга. Ближе к майским праздникам начался новый период акций, который позволил уменьшить отток клиентов.
На этом фоне сильный рост показала Монеза, посещаемость которой за месяц выросла на 28,01%. Заметных изменений у компании не было, но спрос на нее у заемщиков стал выше. Кроме нее, посещаемость росла у Денег сразу (на 26,72%) и Грин Мани (на 25,72%). Сильнее всего — на 20,41% — упал показатель у еКапусты. У До зарплаты посещаемость осталась на том же уровне, что и в марте.
Методология
Мы анализировали данные по микрофинансовым и микрокредитным компаниям, продукты которых есть на нашем сайте. Не принимались во внимание организации, которые были исключены из реестра ЦБ или выдавали займы под залог, а также сайты в доменной зоне «.рф» (большинство сервисов распознает их неправильно).
Мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных МФК и МКК с помощью специализированных сервисов. Чтобы увидеть движение показателей и выявить тенденции, сравнивали данные за текущий и предыдущий месяцы.
На основании этого мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на важные новости в микрофинансовой сфере и изменения в условиях займов — это помогло определить причины роста или спада посещаемости.