Самые популярные сайты микрофинансовых организаций в марте 2023 года
ВсеЗаймыОнлайн определили 25 наиболее популярных сайтов МФК и МКК и рассмотрели, как изменилась их посещаемость за март 2023 года. В этой статье рассказываем о результатах нашего исследования.
Посещаемость сайта микрофинансовой организации может многое о ней сказать. Если на сайт МФК или МКК заходит много людей, это говорит о надежности компании и привлекательности ее условий. Изменения этого показателя демонстрируют, насколько актуальны на текущий момент услуги компании, и как сильно изменились условия займов в ней.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за месяц | Процент изменения посещаемости |
1 | Займер | 2780000 | 497000 | +17,88% |
2 | Лайм Займ | 2590000 | 764000 | +29,50% |
3 | еКапуста | 2330000 | 157000 | +6,74% |
4 | Веб-Займ | 1690000 | 107000 | +6,33% |
5 | Джой Мани | 1450000 | 1147600 | +79,14% |
6 | Веббанкир | 1440000 | -87000 | -6,04% |
7 | Мани Мен | 1390000 | -277000 | -19,93% |
8 | До зарплаты | 1330000 | -277000 | -20,83% |
9 | МигКредит | 1130000 | -103000 | -9,12% |
10 | Займиго | 1050000 | 58400 | +5,56% |
11 | Главфинанс | 860940 | 745240 | +86,56% |
12 | Быстроденьги | 786280 | 103580 | +13,17% |
13 | Займ-экспресс | 739030 | 422330 | +57,15% |
14 | Ван Клик Мани | 727010 | -6390 | -0,88% |
15 | Деньги сразу | 583620 | 150720 | +25,83% |
16 | Кредит Плюс | 572380 | 2480 | +0,43% |
17 | Вива Деньги | 515520 | 91320 | +17,71% |
18 | Вивус | 431050 | -43350 | -10,06% |
19 | Пэй Пс | 418230 | 75730 | +18,11% |
20 | Макс Кредит | 415640 | 22040 | +5,30% |
21 | Микроклад | 402230 | 22130 | +5,50% |
22 | ДоброЗайм | 376900 | 36800 | +9,76% |
23 | Мол Булак | 345700 | 131400 | +38,01% |
24 | Деньга | 338680 | 5380 | +1,59% |
25 | Отличные наличные | 326180 | -24120 | -7,39% |
Первые и последние места
Первые места в топе заняли Займер, Лайм Займ, еКапуста и Веб-займ. Эти МФО пользовались наибольшим спросом у заемщиков. Лидеры предыдущих месяцев - Мани Мен, Веббанкир и До зарплаты - продолжают терять посетителей.
К концу месяца из топа ушли Бустра и Е Заем, которые также столкнулись с потерей посетителей. При этом в рейтинг вернулся Мол Булак, расположившийся в его конце вместе с ДоброЗаймом, Деньгой и Отличными наличными. Кроме него, в рейтинге появился Главфинанс.
Изменения в рейтинге
В марте позиции микрофинансовом сайте в рейтинге двигались достаточно активно. Наиболее сильный рост показал Джой Мани, поднявшийся с 24 места на 5. Кроме него, заметно выросли Займ-Экспресс (с 23 места на 13) и Веб-займ (с 6 места на 4).
Среди компаний, чьи позиции к концу месяца упали, можно отметить Отличные наличные, которые спустились с 19 места на 25. Помимо них, сильно сместились вниз Вивус (с 13 места на 18) и Ван Клик Мани (с 10 места на 14). Сохранить свою позицию сумел только Займер, удержавшийся на вершине рейтинга.
Динамика посещаемости сайтов
В течение марта посещаемость микрофинансовых сайтов снова начала расти. Это можно связать как с акциями к Международному женскому дню, так и с пересмотром систем оценки заемщиков у ряда МФО. Спрос на займы возвращается, и компании заинтересованы в привлечении и удержании клиентов.
За месяц сильнее всего выросла посещаемость у Главфинанса - общий прирост составил 86,56%. Активно привлекали посетителей Джой Мани и Займ-Экспресс - у них показатель вырос на 79,14% и 57,15% соответственно. При этом продолжает терять посетителей компания До зарплаты - в марте их стало меньше на 29,83%.
Методология
Мы анализировали данные по микрофинансовым и микрокредитным компаниям, продукты которых есть на нашем сайте. Не принимались во внимание организации, которые были исключены из реестра ЦБ или выдавали займы под залог, а также сайты в доменной зоне «.рф» (большинство сервисов распознает их неправильно).
Мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных МФК и МКК с помощью специализированных сервисов. Чтобы увидеть движение показателей и выявить тенденции, сравнивали данные за текущий и предыдущий месяцы.
На основании этого мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на важные новости в микрофинансовой сфере и изменения в условиях займов — это помогло определить причины роста или спада посещаемости.