Самые популярные сайты микрофинансовых организаций в августе 2024 года
ВсеЗаймыОнлайн отобрали 25 наиболее популярных сайтов МФК и МКК и оценили, как изменилась их посещаемость за август 2024 года. В этой статье рассказываем о результатах нашего исследования.
Посещаемость сайта микрофинансовой организации может многое о ней сказать. Если на сайт МФК или МКК заходит много людей, это говорит о надежности компании и привлекательности ее условий. Изменения этого показателя демонстрируют, насколько актуальны на текущий момент услуги компании, и как сильно изменились условия займов в ней.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за месяц | Процент изменения посещаемости |
1 | ВебЗайм | 4 618 000 | 297 000 | +6,43% |
2 | Займер | 3 501 000 | -129 000 | -3,68% |
3 | еКапуста | 3 065 000 | -533 000 | -17,39% |
4 | МаниМен | 2 616 000 | -22 888 | -0,87% |
5 | Лайм-Займ | 1 955 000 | -218 000 | -11,15% |
6 | Веббанкир | 1 916 000 | 136 000 | +7,10% |
7 | Быстроденьги | 1 800 000 | -355 000 | -19,72% |
8 | До зарплаты | 1 766 000 | 10 000 | +0,57% |
9 | Джой Мани | 1 689 000 | -431 000 | -25,52% |
10 | Деньги сразу | 1 582 000 | -114 000 | -7,21% |
11 | Срочноденьги | 1 569 000 | -17 000 | -1,08% |
12 | Ван Клик Мани | 1 052 000 | -118 000 | -11,22% |
13 | Кредит Плюс | 1 049 000 | -143 000 | -13,63% |
14 | ГринМани | 902 000 | 78 460 | +8,70% |
15 | Бустра | 895 000 | 89 700 | +10,02% |
16 | Займиго | 859 700 | 436 900 | +50,82% |
17 | Вивус | 855 200 | 15 900 | -1,86% |
18 | Пай Пс | 833 400 | -94 600 | -11,35% |
19 | Деньга | 608 400 | 7 600 | +1,25% |
20 | Макс Кредит | 601 900 | -588 300 | -97,74% |
21 | Кредиттер | 569 900 | 57 280 | +10,05% |
22 | Вива Деньги | 563 000 | -99 400 | -17,66% |
23 | Монеза | 538 500 | 1 500 | +0,28% |
24 | МигКредит | 509 100 | -129 100 | -25,36% |
25 | Платиза | 486 100 | -5 400 | -1,11% |
Первые и последние места
По итогам августа первые места заняли ВебЗайм, Займер, еКапуста и МаниМен. Эти компании пользовались наибольшим спросом у заемщиков. Лидеры предыдущих месяцев, включая Лайм и Веббанкира, набирают посещаемость заметно медленнее.
На последних местах находятся Вива Деньги, Монеза, МигКредит и Платиза. В августе рейтинг покинули Отличные наличные. Вместо них в топ вернулась МКК «Займиго».
Изменения в рейтинге
В августе позиции МФО в рейтинге посещаемости менялись более активно, чем у банков. Среди поднявшихся в топе компаний выделяется ГринМани, переместившийся с 17 места на 14. Также с 18 места на 15 поднялась Бустра, с 8 места на 6 — Веббанкир.
При этом с 13 места на 20 упал Макс Кредит. Сместили свои позиции вниз МигКредит (с 20 места на 24) и Пай Пс (с 15 места на 18). Кроме четырех лидеров, сохранили свои места только Лайм, Деньги сразу и Срочноденьги.
Динамика посещаемости сайтов
Перед началом учебного года спрос на займы обычно растет. Но в августе 2024 года посещаемость большинства микрофинансовых сайтов снижалась. Из-за роста закредитованности населения и снижения платежеспособности люди реже берут новые займы. Многие заемщики отдают предпочтение долгосрочным продуктам со сниженными ставками.
В августе наиболее сильный рост посещаемости показал Займиго — у него она выросла на 50,82%. Кроме него, активно привлекали посетителей Кредиттер и Бустра — у них показатель вырос на 10,05% и 10,02% соответственно. В то же время на 97,74% упала посещаемость у Макс Кредита.
Методология
Мы анализировали данные по микрофинансовым и микрокредитным компаниям, продукты которых есть на нашем сайте. Не принимались во внимание организации, которые были исключены из реестра ЦБ или выдавали займы под залог, а также сайты в доменной зоне «.рф» (большинство сервисов распознает их неправильно).
Мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных МФК и МКК с помощью специализированных сервисов. Чтобы увидеть движение показателей и выявить тенденции, сравнивали данные за текущий и предыдущий месяцы.
На основании этого мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на важные новости в микрофинансовой сфере и изменения в условиях займов — это помогло определить причины роста или спада посещаемости.