Самые популярные сайты российских банков в марте 2023 года
ВсеЗаймыОнлайн отследили посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за март 2023 года. Мы определили 25 самых популярных ресурсов и разобрали динамику посещаемости за этот период. Результаты исследования публикуем в этой статье.
Оценить популярность компании можно по числу посещений ее сайта. Чем оно выше, тем более востребованными можно считать ее услуги. Анализируя изменения посещаемости сайта банка за определенный период, можно понять, насколько изменилось отношение пользователей к нему, привлекают ли его продукты новых клиентов, удерживают ли действующих.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за месяц | Процент изменения посещаемости |
1 | Тинькофф Банк | 56220000 | 10310000 | +18,34% |
2 | Сбербанк | 52910000 | 4540000 | +8,58% |
3 | Альфа-Банк | 21580000 | 3570000 | +16,54% |
4 | ВТБ | 16200000 | 2520000 | +15,56% |
5 | Райффайзенбанк | 9930000 | 4860000 | +48,94% |
6 | Киви-Банк | 8790000 | 110000 | +1,25% |
7 | Газпромбанк | 6180000 | 891000 | +14,42% |
8 | Открытие | 5610000 | 563000 | +10,04% |
9 | Точка | 4470000 | 1138000 | +25,46% |
10 | Совкомбанк | 3710000 | 325000 | +8,76% |
11 | Промсвязьбанк | 3430000 | 885000 | +25,80% |
12 | Россельхозбанк | 3110000 | 742000 | +23,86% |
13 | МТС Банк | 2630000 | 422000 | +16,05% |
14 | Почта Банк | 2440000 | 460000 | +18,85% |
15 | Уралсиб | 2270000 | 336000 | +14,80% |
16 | Хоум Кредит | 2120000 | 255000 | +12,03% |
17 | Росбанк | 1980000 | 261000 | +13,18% |
18 | УБРиР | 1940000 | 201000 | +10,36% |
19 | Ак Барс | 1760000 | 180000 | +10,23% |
20 | Русский Стандарт | 1660000 | 25000 | +1,51% |
21 | ОТП Банк | 1480000 | 403000 | +27,23% |
22 | МКБ | 1290000 | 180000 | +13,95% |
23 | Банк Санкт-Петербург | 1260000 | 83000 | +6,59% |
24 | Модульбанк | 1010000 | 111700 | +11,06% |
25 | Ренессанс Банк | 1000000 | -5000 | -0,50% |
Первые и последние места
В марте впервые за время наших наблюдений сайт Сбербанк сместился с первого места рейтинга, уступив свою позицию Тинькофф Банку. Продолжающиеся проблемы с сертификатами безопасности и отсутствие заметных изменений в линейке продуктов могли привести к снижению числа посетителей. Альфа-Банк и ВТБ продолжают держаться среди лидеров по посещаемости.
На последних местах топа расположились МКБ, Банк Санкт-Петербург, Модульбанк и Ренессанс Банк. Новых организаций, как и выбывших из рейтинга, в марте не было.
Изменения в рейтинге
Позиции банков в рейтинге в течение марта менялись сравнительно слабо. Из компаний, поднявшихся в топе, выделить можно только Райффайзенбанк (с 7 места на 5), ОТП (с 23 места на 21) и Точку (с 10 места на 9).
Среди просевших в рейтинге организаций выделяются Банк Санкт-Петербург (с 21 места на 23) и УБРиР (с 17 места на 18). В большинстве случаев же наблюдались небольшие перестановки. Сохранили свои места Альфа-Банк, ВТБ, Открытие, МТС Банк, Почта Банк, Уралсиб и Хоум Кредит.
Динамика посещаемости сайтов
В марте посещаемость банковских сайтов снова начала расти. Банки активно вводили новые продукты и адаптировали условия старых, а также проводили весенние акции. Спрос на их продукты, несмотря на сохраняющуюся неопределенность, также стабилизируется.
Сильнейший рост посещаемости в этот период — на 48,94% — показал Райффайзен. Это может быть связано с новостями об ужесточении тарифов на валютные операции и возможном уходе банка из страны. Хороший рост показали ОТП (на 27,23%) и ПСБ (на 25,8%). Падение посещаемости было только у Ренессанс Банка, но оно стало незначительным — всего на 0,5%.
Методология
Для исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) есть на нашем сайте. Далее оценили посещаемость их официальных сайтов с помощью специализированных сервисов. Чтобы изменения и тенденции были нагляднее, мы сравнили показатели февраля с предыдущими месяцами.
На основании полученных данных рассчитали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ.
Кроме того, мы анализировали новостную повестку, следили за изменениями условий банковских продуктов и проводимыми ими акциями, так как это могло влиять на подъем и спад пользовательского интереса к конкретному банку.